Экипажи армейской авиации Западного военного округа провели лётные учения

Экипажи армейской авиации Западного военного округа провели лётные учения по спасению пострадавших в авиакатастрофах, которых для начала надо было ещё найти. Задача сложная не только для тех, кто ищет, но и для тех, кто исполняет роль пассажиров.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Ждать спасения в заснеженном поле - не самое приятное. Наш корреспондент Анна Ливадняя убедилась - обнаружили всех и быстро.

Часть экипажа высаживают в открытом поле. Делать ничего не нужно, просто ждать помощи и всячески привлекать к себе внимание. Задача вроде бы проще не бывает, если не учитывать мороз. Сколько  придется здесь мерзнуть, зависит от расторопности товарищей. Которые, только спустя пару минут узнают, где же все-таки искать.

Рашид Халимов, заместитель командира базы армейской авиации ЗВО: «Выдаются данные поиска, естественно этот эффект неожиданности присутствует в учениях, если знать заранее, где искать, это очень упрощает задачу. Наша задача спасти, поэтому летчики узнают непосредственно перед вылетом».

Незадолго до вылета летные  экипажи и спасатели проходят инструктаж, докладывают о техническом состоянии машин и погодных условиях. И только перед  тем, как завести моторы  командир обозначает зону поиска, площадь 100 кв. км. Время ограничено. Легенда следующая: легкомоторный самолет Ан-2 совершил аварийную посадку где-то в полях Ленинградской области. На борту два члена экипажа. И найти их нужно в течение получаса. То, что самолет нужно искать в поле, казалось бы, существенно облегчает задачу. В этих местах все больше леса. И это, наверное, единственный бонус для летчиков и спасателей. Самолет по легенде есть, но в реальности - только дрожащие от  холода пилоты. А значит, найти место жесткой посадки сложнее. Разве что дымовые шашки помогут.

Погода в этот раз выдалась сносная, да и посадить на этом поле  вертолёт для профессионалов задача вполне выполнимая. Но условия учений это не позволяют. Машина останется в воздухе, а пострадавших поднимут  на лебедке.

Александр Гузанин, авационный спасатель: «Снежная дымка от винтов вертолета поднимается и бьет в глаза, поэтому это сложно».

Не только в полях и лесах, а также над водой и в горной местности. В западном военном округе такие маневры проводят в конце осени, перед новым учебным годом. Он у людей в погонах начинается  1-го декабря. Уроки по спасению людей, говорят здесь, это как соломку постелить. Сначала отработать критические ситуации, а уже потом летать спокойно.


Последние новости

1:40
1:17
1:06
0:52
0:40
23:52

Сейчас читают