1. Пятый канал
  2. В Петербурге разгорается транспортный скандал

В Петербурге разгорается транспортный скандал

, 18:40 Репортаж 196

На предварительных, или, как их ещё называют, "нулевых" чтениях горбюджета предложено повысить цену проезда в метро до 40 рублей. Разумеется, это вызвало широкий резонанс. Причём, не только среди пассажиров.

Эксперты тут же подсчитали, что стоимость превышена вдвое! Наш корреспондент Алексей Багин о вполне земных страстях вокруг подземного транспорта.

Пенсионеры, студенты, гости города. Опрос всего у одной станции метро показал: жетоны по 40 рублей больно ударят по малообеспеченным.    

В декабре прошлого повышение тарифа всего на 3 рубля спровоцировала давки у касс метрополитена. Теперь подземка Петербурга размышляет о новом витке цен. На этот раз уже не на 3, а на 9 рублей. Готовы ли к этому петербуржцы, администрацию метро, видимо, волнует мало.

О грядущих переменах стало известно на так называемых «нулевых» чтениях бюджета. Во время заседания финансового комитета Законодательного собрания новаторскую идею озвучил сам руководитель подземки Владимир Гарюгин. Но дату и точный размер повышения сообщить отказался. Спустя пару часов после заседания на сайте государственного организатора перевозок появилось объявление из серии: «Не ждали». Смысл послания пассажирам, считают эксперты, выяснить их реальную платёжеспособность. Разовый электронный проездной, позволяющий пользоваться 1,5 часа и метро и наземным транспортом, рано или поздно вытеснит дорожающие жетоны. Но произойдёт это нескоро. А рассчитывать новую стоимость проезда нужно уже сейчас. 

Пассажиропоток Петербургского метрополитена превышает миллион человек в день. Среди них не только жители Северной столицы. Услугами этого вида транспорта пользуются также приезжие из других городов, гости из ближнего и дальнего зарубежья. По мнению экспертов, повышение тарифов, в первую очередь скажется на туристической привлекательности города. У некоторых неравнодушных петербуржцев уже появились идеи создания альтернативы дорожающей на глазах подземки.

Экономист Ринат Бичурин, получивший известность благодаря проекту общественного метрополитена, уверен: систему надо менять полностью. На смену устаревшей подземке идут новые высокие технологии.

Ринат Бичурин, экономист: «Строительство в Петербурге частного надземного метро. За 5 лет можно построить 100 километров. Затраты на строительство надземного метро в 10-20 раз меньше, чем строительство в Петербурге метро глубоко заложения».

Специально для нас экономист буквально на пальцах объяснил лукавства подземных извозчиков. Реальная стоимость проезда, по словам Бичурина, не 30 и, разумеется не 40, а всего 20 рублей. В эту сумму входят и расходы на персонал, и траты на ремонт оборудования. Цифру рассчитал сам, опираясь на открытые источники. Говорит, помимо этого государство регулярно выделяет деньги на поддержку метрополитена. С такой добавкой думать о повышении цен неприлично.     

Ринат Бичурин, экономист: «При увеличении тарифа до 40 рублей субсидия обнуляется. Бюджет хочет сэкономить 8,5 миллиардов рублей для того, чтобы пустить их на строительство объектов к чемпионату мира. Именно этих денег хронически не хватает».

О странностях в освоении "подземных" средств известно давно. Больше 9 миллиардов рублей недосчиталась городская казна после возведения торгово-развлекательных комплексов над 6 вестибюлями. Скандал в метро разгорелся после внеплановой проверки счётной палаты. За возможность разместить на станциях нецелевую – коммерческую недвижимость бизнесмены перечислили в казну сущие копейки. В материалах весенней проверки петербургского метрополитена фигурируют крупные суммы. 1,5 миллиона рублей за станцию метро Звенигородская, 2,5 потратили на Бухарестскую и лишь в одном случае около 70 миллионов вложили в Адмиралтейскую. Оценщики пришли к выводу, что бюджет получил сумму в 20 раз меньше, чем мог бы. Вероятно, и грядущее подорожание жетонов сразу на 9 рублей вызовет подозрения инспекторов. Что касается рядовых петербуржцев, то они рук не опускают, размышляют, есть ли в этом хоть какие-то плюсы.

Инициатива Метрополитена пока не нашла поддержку у руководства города. В повисшей паузе очереди в кассы тоже еще не замечены.


Читайте также




Новости СМИ2