МЧС и ученые не обнаружили признаков падения метеорита в Хабаровском крае

, 22:00 Эфирная новость 168

По мнению специалистов, причиной перекрытия реки в Хабаровском крае никак не мог послужить метеорит.

Сам космос подсказал, как появился затор на реке Бурея, где, якобы, упал метеорит. На фото от Росгидромета видно, что еще 9 декабря гора дала трещину. Русло реки — чистое. Через три дня, 12 декабря разрушения есть — как раз по контуру трещин, русло завалено. И, снимок 24 декабря — река и бурелом под снегом. Само место сегодня впервые обследовали ученые и специалисты МЧС. Вопрос — что делать с плотиной?

Часть горы в Хабаровском крае просто съехала в русло реки Бурея. Тысячи тонн камня образовали плотину длинной несколько сотен метров. Автор, казалось бы, сенсационного видео ликует. Ему первому удалось снять место природного происшествия. И у него даже не возникает сомнений в том, что причиной разрушений стали неземные силы. Метеорит.

Мол, огромное космическое тело, вошло в атмосферу на скорости 50 метров в секунду. Объятый пламенем метеор врезался в вершину сопки, а горная порода разлетелась на расстоянии до полукилометра и перегородила русло реки. Но если это метеорит, то где кратер, где очевидцы его падения? Места ведь там обитаемые.

— Служба НАСА не зафиксировала никаких входов супер болидов в атмосферу в этом районе. Даже Росгидромет опроверг. В районе Буреи у них стоит сейсмограф, он тоже ничего не отметил, — говорит астроном-любитель Евгений Ревва.

Изучив видео, эксперты сошлись во мнении: метеорита, как бы кому ни хотелось, не было. При разведке местности версия подтвердилась. Никаких следов космических тел.

Чаще всего на Землю падают каменные метеориты, их заметная особенность — это кора плавления, расплавленный поверхностный слой. Значительно реже падают железные, они имеют особую структуру в виде перекрестия балок заметную на срезе. И уж совсем редкие метеориты — железо-каменные. Никелистое железо с чудесными вкраплениями оливина. Ничего близкого к таким неземным породам, в русле Буреи, конечно же, не обнаружили.

Обычный оползень. В результате термических изменений, уверен ректор петербургского горного университета.

— Либо быстрые морозы, а внизу грунт не замерз, и были идеальные условия для оползня. Либо это элементарная вещь, связанная выветриванием самой породы и разрушение, глобальное, — считает ректор Санкт-Петербургского Горного университета Владимир Литвиненко.

По мнению Владимира Литвиненко, зона, где произошло разрушение — это зона примыкания нескольких плит, сейсмическая и непредсказуемая. Эту версию тоже стоит рассматривать.

Другой вопрос, что теперь делать со стихийной плотиной Буреи?

— Будем корректировать риски при осложнении гидрологической обстановки, особенно во время весеннего половодья, — рассказал заместитель начальника ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Виталий Дарчия.

— Плотина не очень высокая, подтопление, скорее всего, грозить не будет, вот там перемычка, она не более 10 м и вода будет переливаться здесь, — пояснил главный научный сотрудник института водных и экологических проблем ДВО РАН Алексей Махинов.

Ближайший поселок Чекунда — в десятках километрах выше по течению реки. Но опасаться жителям нечего, считают эксперты.

— Какой-то подпор воды будет выше этой плотины. Но она в скором времени будет размыта, это однозначно, — уверен член-корреспондент Российской Академии наук Борис Воронов.

В любом случае, оползень не повлиял на работу Бурейской ГЭС и водоснабжение населения. Река по-прежнему питает водохранилище. Если проблемы все-таки возникнут, плотину придется взорвать. Уже даже посчитали: на это потребуется 50 тысяч тонн взрывчатки и восемь миллиардов рублей.