"Национальный фронт" не сумел повторить успех. Ультраправые не одержали победу ни в одном из регионов страны. Власть в 12 центральных провинциях Франции поделили правящая Социалистическая партия и республиканцы.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Однако Марин Ле Пен считает выросшую в несколько раз поддержку избирателей - настоящим успехом и залогом победы в будущем. Наш корреспондент Виталий Чащухин следит за выборами во Франции.
По итогам второго тура региональных выборов, Марин Ле Пен лишь формально не удалось изменить политическую карту Франции - помеченные синим территории теперь за республиканцами, красные - за социалистами. Но ликование в штабе "Национального фронта" было не остановить...
Для французских ультраправых и такой результат - если не победа, то уж точно гигантский шаг вперёд. Теперь это законно избранная "третья" сила страны и главная оппозиционная партия.
Марин Ле Пен, лидер "Национального фронта": «Я благодарю всех французов - более шести миллионов тех, кто отдал за нас свои голоса и сотни тысяч тех, кто присоединился к нам во втором туре. По сравнению с предыдущими региональными выборами число голосов в пользу наших списков увеличилось с 9 до 30% процентов! Всего за 5 лет мы утроили свой результат. Теперь Национальный фронт - главная оппозиционная сила в региональных советах Франции!».
Самой Ле Пен тоже не удалось закрепить свой исторический результат в Нор-Па-де-Кале-Пикардия. Всего неделю назад у неё были все шансы возглавить этот крупнейший северный регион, но сейчас она уступила соратнику Николя Саркози. Его хитрую победу с минимальным отрывом в штабе «Национального фронта» встречали неодобрительным гулом.
Ксавье Бертран, избранный глава региона Нор-Па-де-Кале-Пикардия: "Сегодня - не победа республиканцев, и даже не моя победа. Это - победа жителей Севера. Здесь французы преподали урок. История запомнит, что именно здесь мы остановили продвижение Национального фронта".
Крайне правых пытались не допустить к власти любой ценой. В том числе здесь правящая Социалистическая партия сняла своих кандидатов в пользу этого самого республиканца - "чтобы преградить Национальному фронту путь".
Патрисия Шаньон, политолог: "Республиканская партия тоже является правой, но между нами большая разница, которую простой избиратель, к сожалению, не смог уловить. Они обожают Европу и выступают за открытые границы. Мы же говорим, что сначала нужно заступиться за французское население, обуздать импорт товаров, а уж потом защищать иностранные компании и чужеземцев".
Но даже несмотря на ловкость политтехнологов и значительный успех в пяти других регионах - итоги этих выборов не "вызвали у социалистов чувства победы".
Мануэль Вальс, премьер-министр Франции: "Я благодарен всем, кто откликнулся на призыв поставить заслон крайне правому Национальному Фронту. Но сегодня вечером мы не испытываем никакого облегчения, никакого чувства триумфа, не выступаем ни с каким заявлением о победе. Опасность ультраправого радикализма не устранена".
Их боится официальный Париж, но приветствуют даже столичные окраины.
За «Национальный Фронт» уже давно голосует мусульманское население, например, Сен-Дени, где месяц назад ловили террористов, напавших на Францию 13 ноября. "Для моих детей", "За большую солидарность", "Думая о будущем" - плакатами с призывами голосовать за Ле Пен некоторые французы вместо жалюзи завешивали свои окна.
Мари Году: "В нашем регионе самая большая безработица и мы думали, что пришло время что-то менять. Всю последнюю неделю мы слышим только одно – нужно побороть национальный фронт, только это. Больше никто, кроме мадам Ле Пен, не говорил здесь, о наших проблемах. Сегодняшний результат - это наше персональное поражение".
Ле Пен, безусловно, смогла уловить опасения французской глубинки, тем более после парижских терактов и особенно здесь, вблизи полюбившегося мигрантам Евротоннеля под Ла-Маншем.
Это - пожалуй, самая главная причина, по которой Марин Ле Пен со своим Национальным Фронтом самый популярный политик в этом регионе. На Севере Франции расположен крупнейший в Европе стихийный лагерь беженцев. Его уже называют "джунглями Кале". Действительно, они живут по своим законам: здесь есть магазины, больницы, детские сады и, конечно же, мечеть.
Но стоило только потребовать ограничить этот многотысячный поток мигрантов - как тебя уже обвиняют в преступлениях против человечества.
- А кто она еще?
- Марин Ле Пен – фашист.
В том числе из-за такого навешанного ярлыка сторонникам Ле Пен не удалось стать первыми ни в одном из регионов, но весь Национальный фронт сумел выстоять перед запугиваниями и манипуляциями.
- Эти цветы для нашей Марин, она в любом случае их заслужила. Результат – потрясающий.
Впереди у "Фронта" - выборы в Национальны парламент - совершенно непредсказуемые теперь и для социалистов, и для республиканцев, а у самой Ле Пен - президентская гонка, в которой она по итогам воскресного голосования, можно считать, уже успешно стартовала. А карта Пятой республики всё-таки еще может измениться.
Очаг настоящего сепаратизма - Корсика, где победу на своих местных выборах одержали "умеренные националисты", выступающие за самостоятельность этого пока что французского острова, некогда переданного Парижу Генуэзской республикой за долги...
34%
0.21 101.28
0.48