В Хабаровском крае военные отработали действия по отражению нападения злоумышленников на стратегически важный объект на железной дороге.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Легенда выбрана не случайно. Подобный сценарий теракта является крайне опасным для этого региона. Ведь в случае захвата железной дороги Хабаровский край становится фактически отрезанным от так называемой Большой Земли. Наш корреспондент Даниил Горчаков следил за учениями:
Под Хабаровском сапёры Восточного военного округа сдают норматив по поиску мин с помощью новейшей отечественной разработки. Комплекс «Коршун» позволяет найти опасный предмет за 30 метров до него, даже если он спрятан под бетоном или асфальтом. Мину этого типа уничтожают простым и надёжным способом при помощи веревки и металлической кошки.
Сапёры укомплектованы ещё одной новинкой российской оборонки. Защитные костюмы «Сокол» изготовлены из современных полимеров. Они в пять раз легче 40-килограммовых предшественников с тяжелой броней внутри. А главное отсутствие проводящих электричество элементов позволяет работать даже с минами, в которых встроен взрыватель, реагирующий на металл.
Максим Чайка, командир взвода разминирования: «ПМФ-2. Она уничтожается накладным зарядом. То есть мы ее уничтожаем электрическим способом».
Боевую задачу участники манёвров завершают при помощи проверенной годами конденсаторной подрывной машинки.
Несмотря на новейшие разработки, лучшего детектора мин, чем собачий нос, пока не существует. Взрывоопасные сюрпризы на холодном амурском ветру наперегонки с техникой ищут лабрадоры.
Дмитрий Кабанов, вожатый служебных собак: «Даешь ей команду и направляешь ее. Она ищет — находит. Когда находит, должна сесть. Она так обозначает».
После серии недавних терактов в различных точках планеты опыт военнослужащих по обезвреживанию взрывоопасных предметов может понадобиться в любой момент. С начала нового года такие контртеррористические учения проводятся едва ли не во всех подразделениях самого обширного в России Восточного военного округа. Особое внимание — объектам инфраструктуры. Ведь если злоумышленникам в реальной жизни удастся захватить даже небольшой участок железной дороги на БАМе или Транссибе, огромные пространства на востоке страны окажутся в полной транспортной изоляции.
С такой команды начинается каждый день особой группы немедленного реагирования военных железнодорожников. За считанные минуты бойцы должны облачиться в защитные маскхалаты, получить оружие и выехать на место условного проникновения террористов. Роль нападающих по очереди играют сами военнослужащие. В надетых наизнанку, так чтобы не было видно надписи «Армия России» куртках псевдозлоумышленники берут штурмом стоящий на путях локомотив.
Сослуживцы условных террористов освобождают захваченный поезд. Раз за разом командование добивается четкости, слаженности и практически автоматизма в действиях солдат взвода особого назначения.
Михаил Синельников, командир отдельного путевого железнодорожного батальона: «Подразделение антитеррора проводит практическую тренировку до 11 часов, после 11 идут теоретические занятия. Каждое воскресенье проводим подготовку на выносливость».
В железнодорожных войсках служат главным образом срочники. Но после такого курса усиленной подготовки, многие всерьез задумались о том, чтобы связать свою дальнейшую жизнь с армией.
Асман Сулейманов, военнослужащий по призыву: «В антитерроре состою только недавно. Первый раз в таком мероприятии участвую. Очень нравится. Хотелось бы в дальнейшем попробовать себя в службе по контракту».
Пока дальневосточным солдатам из сформированных подразделений контртеррора не довелось применить полученные знания и умения на практике. Командование признается, и слава богу. Однако интенсивности каждодневных тренировок в ближайшее время никто уменьшать не планирует. Бдительность — лучшая гарантия безопасности.
100%
0.91 105.68
0.19