В 60-х именно его прототип был установлен на той самой ракете, которая доставила Юрия Гагарина к звёздам.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Равиль Мукменов о космическом будущем.
Сирена в данном случае предупреждает, что до испытания нового ракетного двигателя, остаются секунды. Мероприятие повышенной секретности, поэтому операторам нельзя снимать лишнего. В честь праздника на полигон пригласили работников завода, чтобы они в живую увидели свое детище. Смотреть это можно только заткнув уши. Больше семидесяти децибел, земля трясется под ногами.
Это хотя бы раз надо увидеть или услышать. Уши заложило, вообще ничего не слышно. В обычном режиме при взлете ракеты двигатель работает 5 минут, на испытаниях 30 секунд. На взлете ракеты работают 5 таких двигателей, а здесь всего полминуты, но какие эмоции.
Долго испытывать двигатель нельзя, вредно для металла, говорит Василий Бублик. А если вскрываются малейшие недочеты значит брак, повторные испытания не возможны, такие требования. Он один из тех, кто собирал двигатель для первого полета человека в космос.
Василий Бублик, ведущий специалист ПАО «Кузнецов»: «Прозванивали, меняли что-то, подкручивали. Он был сырой. Поэтому гордость, радость, первый пуск он запоминается на всю жизнь».
Через 2 года после старта Гагарин приезжал на завод, чтобы сказать спасибо создателям. Видео этого исторического события нет, как память вот эта табличка. Предприятие Кузнецов в Самаре мировой лидер по созданию ракетных двигателей. Надежность колоссальная, допускается один брак, но на тысячу. Любой двигатель это ручная сборка, занимает 9 месяцев. А потом минуты работы и возвращение на землю в виде куска железа.
Степан Мухортов, начальник механосборочного цеха ПАО «Кузнецов»: «Рождение ребенка тоже минутное, и при этом радость на всю оставшуюся жизнь, так и это колоссальная нагрузка и полное понимание того что мы делаем, мы не просто собираем изделие для ракет, мы создаем изделие которое должно отработать четко и во время».
Эти 2 двигателя мало чем отличаются друг от друга, но у них разные технические задачи. Вот это называют РД-107, он работает, он отрывает ракету от земли, так называемая первая ступень, вторая ступень РД—108. пока работают оба двигателя, ракета успевает оторваться от земли на 150 километров
После этого предприятие Кузнецов считает свою работу выполненной, на орбите работают другие двигатели, другого секретного предприятия России. Но все в мире знают, что ракета смогла взлететь только благодаря этим людям.
Игорь Фирман, директор производства ракетных двигателей ПАО «Кузнецов»: «Пока на ближайшее время для пилотируемой космонавтики на ближайшее время, на десятилетия ничего не предвидится. Если только двигатель на газе, но это пока в разработках».
Новый двигатель, который прошел испытания в Самаре, готов к полету. Осталось ему еще подобрать братьев и новая российская ракета полетит к звездам.
93%
-0.99 112.02
-0.78