1. Пятый канал
  2. Обыски в Росавтодоре в Петербурге и Москве связаны с делом о взятке

Обыски в Росавтодоре в Петербурге и Москве связаны с делом о взятке

, 18:50 Репортаж 468

Коррупционное дело начинает сегодня раскручиваться сразу в двух столицах. Как сообщают правоохранительные органы, обыски идут в петербургских и московских офисах Федерального дорожного агентства. Фигурантов пока двое, оба чиновники Росавтодора.

Коррупция при строительстве дорог - притча во языцех. Любопытно, что пока следствие заявляет о мошенничестве только в придорожной сфере. Какую схему придумали подозреваемые? Александр Сиротин о деле с топливными картами.

Еще на этапе обысков и изъятия документов в филиалах Росавтодора стало известно имя первого задержанного. Им стал 39-летний заместитель начальника управления земельно-имущественных отношений Тимофей Мещеряков. Его подозревают в получении взятки размером 730 тысяч рублей.

Практически сразу следственный комитет сообщил о втором фигуранте дела. Владимир Чернуха – руководитель рангом ниже. Тоже в области имущественных отношений, только Северо-Западного подразделения Росавтодора. Нам удалось попасть в офис организации и поговорить с сотрудниками. Все как один уверяют: никаких обысков нет, и не было. 

- Покиньте помещение. А с руководителем нельзя поговорить? Нельзя. А вы не прокомментируете ситуацию? Нет. У нас сейчас идет закрытие баланса. 2-й квартал. Очень заняты. Работ в штатном режиме идет.

- Нет у вас никаких сотрудников правоохранительных органов. Нет. Все – штатные.

Сотрудник охраны, находясь на посту – тоже ничего не видел, ничего не слышал.

- Сотрудники правоохранительных органов не приходили сегодня сюда? Нет. Не было никого? Не было.

Однако,  единодушие в Росавтодоре сейчас не на всех уровнях. Официально - в пресс-службе дорожного агентства сообщили: обыски в Петербурге идут. А вот в Москве – ничего подобного.

Пресс-служба «Росавтодора»: «В центральном аппарате мы не подтверждаем фактов или каких-либо проверочных мероприятий. За подробностями мы рекомендуем обратиться в правоохранительные органы, которые сейчас проводят проверку, которые смогут вам дать более детальную информацию».

По версии же правоохранительных органов, обыски идут одноврЕменно в Москве,  Петербурге и Ленинградской области. Причиной стало уголовное дело о коррупции, возбужденное несколько дней назад. По версии следствия, в 2013-м году Тимофей Мещеряков будучи, тогда еще на должности, которую, кстати, сейчас занимает второй задержанный – Владимир Чернуха, наладил незаконный бизнес, получая от партнеров Росавтодора -  вознаграждение за помощь в подписании нужных документов. А деньги, полученные в виде взяток, Мещеряков выводил из сделок с помощью топливных карт.

Сергей Капитонов: «На которые впоследствии с 2014-го по 2016-й получил взятки на общую сумму 730 тысяч рублей. За общее покровительство при осуществлении контрактов с коммерческими структурами, а также подписания акта выполненных работ».

Незаконные сделки, считают сыщики, проходили не по контрактам на строительство или ремонт дорог. А в сфере придорожных услуг – речь о заправочных станциях и объектах общественного питания. До нынешнего назначения Чернуха занимал кресло начальника отдела развития объектов дорожного сервиса и инфраструктуры. В офисах многих компаний-партнеров дорожного агентства сейчас тоже проводятся обыски. И, вероятно, некоторым предпринимателям вскоре придется открыть секреты своего бизнеса следователям. Эксперты заявляют: дорожная отрасль – одна из самых коррупционных.

Виктор Похмелкин: «Уровень откатов, взяток, неформальных договоренностей в этой сфере продолжает оставаться очень высоким. А уровень государственного и общественного контроля – наоборот, низким».

К деятельности  Росавтодора  всегда были претензии если не у правоохранительных  органов, то уж водителей точно.  Они никак не могут понять, почему новые трассы, сделанные, якобы, по самым современным технологиям, приходят в негодность уже через год? Или на что идут транспортный налог,  сборы с дальнобойщиков, взносы за платные дороги?  И почему финансовое состояние людей ответственных за отрасль, зачастую обратно пропорционально состоянию дорожного полотна.

Конечно, выводы будет делать следствие, но журналисты не исключают, что  нынешние задержания топ-менеджеров Росавтодора - не последние. 


Читайте также




Новости СМИ2