Петербуржцы возмущены грядущим подорожанием проезда в транспорте

Петербуржцы с тревогой ждут Нового года. Власти заложили в бюджет города повышение тарифов на общественный транспорт. Цены могут взлететь сразу на 10 рублей! В некоторых случаях поездка метро плюс маршрутка обойдется дороже такси.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

На повышении цен, якобы, настаивают перевозчики. Но по всей видимости, в правительстве города готовы их поддержать. О реакции пассажиров – в репортаже Елены Горшениной:

Этот ролик посмотрели уже тысячи петербуржцев. Открытые рты, пустые кошельки, возмущение и растерянность. Так участники флешмоба показали реакцию горожан на предстоящее повышение тарифов на общественный транспорт, сразу на 10 рублей. С 1 января метро будет стоить 45 рублей, а автобус, трамвай и троллейбус немногим меньше - 40.

Житель Петербурга: «Да не устраивают такие цены никак! Наше правительство просто не подумало».

Житель Петербурга: «Даже 40 рублей дорого. А вся поездка и говорить нечего  - в один конец 120 рублей. Очень дорого!»

Житель Петербурга: «А у молодежи зарплата 20 тысяч - разве же на нее наездишься? А пенсионерам и подавно».

Предстоящее подорожание особенно больно ударит по кошельку жителей спальных районов. На работу большинство ездит каждый день, и метро под боком далеко не у всех.

Юго-Запад Петербурга - Красносельский район. Почти 400 тысяч человек отрезаны от «большой земли» - метро здесь нет. Последние четверть века его обещают, но воз, как говориться, и ныне там. Чтобы отсюда доехать до первой станции, надо минимум полчаса.

И таких «медвежьих углов» в Петербурге - как минимум, за каждой конечной станцией метро. Город развивается быстрее, чем строится подземка. И назвать количество жителей, которым придется платить за проезд только в один конец – по 85, а то и по 120 рублей, не могут даже в профильном комитете. Но в своей правоте здесь уверены - новый тариф обоснован. Просто раньше за петербуржцев слишком много платил город.

Елена Халикова, начальник отдела регулирования тарифов и цен на транспорт и социально значимые товары и услуги Комитета по тарифам: «По распоряжению губернатора в 2017 году жители будут платить экономически обоснованный тариф, а это на самом деле – 40 рублей для общественного транспорта, и 45 для метро».

И эти цифры Комитету по тарифам подсказали сами перевозчики. Субсидий из городского бюджета им не хватает, а цена бензина и электричества постоянно растет.

Андрей Заботин, генеральный директор компании-перевозчика: «Все подорожало в два раза. Даже новые автобусы. Если раньше они стоили 1 миллион 700 тысяч рублей, то сейчас этот же автобус стоит три с половиной миллиона. Вы сами все видите!»

Но не все верят транспортным компаниям на слово. Законодатели-коммунисты предлагают все заново пересчитать. В 2017 году казна Петербурга заплатит перевозчикам за их услуги 28 миллиардов рублей, и неужели, сетуют депутаты, этого мало! Тем более все помнят недавние скандалы в петербургском метро. На его главу за финансовые злоупотребления заведено уголовное дело.

Ольга Ходунова, руководитель фракции КПРФ в ЗАКСе Петербурга: «Мы смотрели другие регионы. Даже на Дальнем Востоке повышают цену на проезд на два рубля. А у нас сразу же на 30 процентов! Повышать, так повышать, что ли? Куда это годиться?»

Оппоненты из «Единой России» уверены, людей специально баламутят. Цена поездки существенно изменяться только для тех, у кого нет проездного, а это туристы. Обладатели же постоянной карточки, и купить ее призывают всех горожан,  заплатят всего  на 7 процентов дороже. Не больше, чем инфляция в стране.

Официально о повышении цен будет объявлено в конце декабря. Тогда же станет известна и стоимость проезда на маршрутке. Пока называют цифры в 50 -55 рублей. Для многих горожан добраться на такси до работы станет дешевле.



Последние новости

21:43
21:26
21:23
21:04
20:45
20:34

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров