1. Пятый канал
  2. Открыта нейронная «ось старения», влияющая на продолжительность жизни

Открыта нейронная «ось старения», влияющая на продолжительность жизни

, 8:21 39

Исследователи Мичиганского университета на примере круглого червя Caenorhabditis elegans доказали, что за старение отвечают нейронная связь мозга и кишечника, — сообщает Lenta.ru со ссылкой на зарубежные СМИ.

Фото: globallookpress

Ученые уверены, что анлогичный механизм контроля старения имеется у животных и человека. В издании New Atlas опубликована статья о так называемой оси старения, которая состоит из нейронов, чувствительных к температуре окружающей среды и способных влиять на активность генов через пищеварительную систему.

Нейронов в оси два типа. Один — IL-1 — выделяет на холоде серотонин в тканях кишечника и повышает активность белка DAF-16. Второй — ASJ — воспринимает тепло и синтезирует белки, блокирующие DAF-16. Ось посылает свои сигналы в пищеварительную систему, а она распространяет их по всему организму. Из кишечника обе цепочки сигналов распространяются в другие ткани и органы.

Ранее Пятый канал сообщал, что исследователи сделали еще один шаг к способности влиять на продолжительность жизни у млекопитающих. Ранее Пятый канал сообщал о шведских ученых, которые смогли замедлить старение мышц человека.