Пассажиры горели заживо — Страшная хроника крушения Boeing-737 на Кубе

По последней информации, двое выживших в катастрофе сейчас находятся в нестабильном критическом состоянии. На борту Boeing-737 было 110 человек. Лететь до курортного города Ольгин на востоке острова из Гаваны — всего час…

Пассажиры горели заживо — Страшная хроника крушения Boeing-737 на Кубе

Фото: twitter.com, Пятый Канал

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате


Но в 12:08 по местному времени (19:07 по московскому), ровно через минуту после взлета, Boeing-737 падает в 20 километрах от столицы Кубы в сельскохозяйственной зоне между аэропортом имени Хосе Марти и населенным пунктом Сантьяго-де-Лас-Вегас. После падения самолет, на взлете максимально заправленный топливом, загорелся и взорвался.

Жертв трагедии могло быть гораздо больше — упал Boeing совсем рядом со школой.

Как пояснил Пятому каналу эксперт, в прошлом и сам пилот, Сергей Золотухинв подобных авариях мало кто выживает несмотря на небольшую высоту — люди, если не погибают от полученных травм, сгорают в салоне заживо.

Через 12 минут на место прибывают экстренные службы. И тут же становится понятно — выжившие все-таки есть.

В 12:47 по местному времени госпитале имени Каликсто Гарсии в Гаване доставляют троих женщин в критическом состоянии. С места крушения машина скорой помощи забрала еще одного человека, мужчину.

Но медики оказались бессильны: в дороге он скончался.

Директор госпиталя рассказывает журналистам чуть позже, что у троих пострадавших — ожоги, множественные переломы и гематомы, а их состояние оценивается как критическое и нестабильное. Позже — умирает еще одна пострадавшая.

Тем временем, пытаются установить точное число людей, находившихся на борту. Страны выясняют, есть ли среди погибших их граждане. В этом Boeing-737 было 110 человек: 104 пассажира (по некоторым данным, в том числе пятеро детей) и шестеро членов экипажа. В основном пассажиры — граждане Кубы. Известно, что также погибли двое аргентинцев, а пятеро членов экипажа мексиканцами. Информацию о гибели соотечественников уже подтвердил президент Мексики Энрике Пенья Ньето. Он выразил свои соболезнования близким всех погибших при крушении самолета.

Сам самолет, который находился в эксплуатации вот уже 26 лет, принадлежал мексиканской компании Damojh («Дамох»), которая работала под торговой маркой Global Air. Как рассказали местные жители, именно эта компания заработала себе скверную репутацию из-за старого парка воздушных судов. Однако по сообщениям иностранных СМИ, в 2017-м Damojh благополучно прошла плановую проверку.

«[Компания] Аerolineas Damojh S. A. располагает разрешениями, необходимыми для оказания услуг по предоставлению [воздушных судов] в аренду [авиакомпании] Cubana de Aviacion; вся документация авиакомпании соответствует нормам», — цитируют СМИ официальное заявление мексиканской компании кубинское СМИ.

Арендовала для выполнения внутреннего рейса DMJ 0972 лайнер Boeing-737-200 старейшая и крупнейшая на Кубе компания-авиаперевозчик Cubana de Aviacion. Крушение 18 мая 2018 года стало для компании первой с 1999 года авиакатастрофой, — сообщает Aviation Safety Network. 25 декабря 99-го следовавший из Гаваны в Каракас Як-42Д врезался в гору Сан-Луис при заходе на посадку в венесуэльской Валенсии, куда борт перенаправили из-за плохих погодных условий. Тогда погибли 22 человека — 10 пассажиров и 12 членов экипажа.

Сейчас на месте аварии работают экстренные службы и технические специалисты. Причину трагедии еще предстоит установить. Основная предварительная версия — это техническая неисправность самолета. Российский эксперт Сергей Золотухин считает, что вероятность того, что все произошло из-за человеческого фактора — крайне мала.

«Можно рассматривать две версии, либо был некий перегруз, самолет не мог набрать необходимую скорость при влете и рухнул сразу, то есть произошел срыв потока с крыла и рухнул от этого, либо какая-то техническая неисправность, то есть что-то с механизацией. Потому что если бы произошел отказ двигателя, то пилоты старались бы его каким-то образом посадить на одном хотя бы двигателе. Тем более сельскохозяйственные поля вполне позволяют это сделать. А судя по первым кадрам, самолет рухнул, развалился на части, и загорелся. Значит было резкое падение. Скорее всего это связано с механизацией», — пояснил Золотухин.

Однако некоторые очевидцы рассказали, что самолет возвращался в аэропорт Гаваны по неизвестным причинам. И при развороте задел провода, после чего рухнул.

Кроме того, в произошедшем усматривают еще и политическую причину. Так, глава  Cubana de Aviacion Артуро Бада Альварес заявил, что в снижении уровня безопасности полетов на Кубе виноваты санкции США. Из-за экономических ограничений парк самолетов изнашивается и не ремонтируется должным образом.

Американская авиастроительная компания Boeing уже заявила, что пристально следит за ситуация на Кубе, и предложила свою помощь в установлении причин ЧП.

«Группа технических специалистов Boeing окажет содействие в соответствии с законами США и согласно решениям Национального совета по безопасности на транспорте США и кубинских властей», — говорится в официальном заявлении компании.

В настоящее время на месте крушении ищут бортовые самописцы.

Лидеры многих стран, в том числе и российский президент Владимир Путин, выразили свои соболезнования Кубе в связи с крушением самолета. Власти Кубы в связи с трагедией официально объявили траур — с 6 утра 19 мая до полуночи 20 мая.

 




Новости СМИ2


Новости партнеров