Онкологам из США впервые удалось побороть неизлечимую форму рака груди

, 3:49 Фото 935

Молекулярным биологам удалось «перепрограммировать» иммунные клетки и заставить их уничтожить злокачественную опухоль.

Фото: Global Look Press

Новый метод борьбы с раком груди смогли обнаружить американским онкологам. Благодаря открытию была спасена женщина с тяжелой формой заболевания, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature Medicine.

— Мы стоим на пороге новой большой революции в борьбе с раком — теперь у нас есть возможность нацеливать иммунную систему на борьбу с множеством разных мутаций. Скоро у медиков появится возможность бороться с теми видами рака, которые раньше считались неизлечимыми из-за того, что они могут легко накапливать новые мутации, — прокомментировал открытие онколог из университета Торонто Лазло Радваньи.

Сообщается, что 49-летней Джуди Перкинс из Флориды не помогала химиотерапия и операции. Врачи прогнозировали, что в таком тяжелом состоянии она протянет еще месяца два, не больше. Тогда Стивен Розенберг из Национального института изучения рака в США со своими коллегами решили испытать на женщине новый вид иммунотерапии, который способен бороться с агрессивными формами рака груди.

Суть нового метода в том, что онкологи не стали дожидаться, пока нужные клетки появятся в пробирке или будут найдены в организме женщины, а сами изготовили их из фрагментов ДНК и РНК раковых клеток. Для операции они выбрали самые удачные части тех генов, которые были повреждены в опухолевых клетках у этой пациентки, и пересадили их в особые иммунные тельца. Они поглощают антигены и передают Т-клеткам, которые заставляют остальные ее компоненты атаковать угрозу, на чьей поверхности есть этот антиген.

Ученые ускорили процесс, после отобрали самые активные клетки, размножили их и ввели обратно в тело пациентки. Помимо клеток в инъекциях содержались антитела к гену PD-1, который тормозит иммунную систему. Это заставило перепрограммированные клетки атаковать опухоль максимально агрессивно.

Результаты инъекции стали видны уже на первой неделе после операции. Все опухоли в теле женщины начали уменьшаться в размерах и исчезать. Через полгода все метастазы исчезли, а через 48 недель следов от рака не осталось вовсе. После операции прошло уже 22 месяца, опухолей в организме женщины не наблюдается.

Изготовление лекарства из иммунных клеток пока находится на стадии эксперимента, но ученые уверены, что в дальнейшем этот метод можно будет применять для лечения всех видов злокачественной опухоли.

Ранее Пятый канал сообщал о том, что в Минздраве Украины не хотят лечить онкобольных.