Подтверждено существование еще двух естественных спутников Земли

, 7:55 14 284

Два гигантских облака пыли вращаются вокруг нашей планеты примерно на таком же расстоянии, как и Луна.

Фото: www.globallookpress.com

Ученым из Будапештского университета удалось подтвердить существование двух так называемых псевдоспутников Земли, пишет журнал MNRAS. Это гигантские облака пыли, вращающиеся вокруг нашей планеты приблизительно на таком же расстоянии от ее поверхности, что и Луна — около 400 тысяч километров.

Существование подобных объектов исследователи обнаружили еще в XVIII веке. На орбитах Марса, Юпитера и Нептуна их обнаружены тысячи, но вблизи Земли за долгое время астрономы не видели ни одного. На сегодняшний день им известно о шести таких квазиспутниках нашей планеты, однако почти все они очень нестабильны и многие уже покинули земную орбиту.

И вот, венгерские ученые добавили в список еще два. Облака Кордылевского, названные так по имени обнаружившего их впервые в 1961 году польского астронома Казимира Кордылевского, примерно в три раза больше Луны. Но пока ученые не могут сказать, как давно они «преследуют» главный естественный спутник Земли и насколько они стабильны. Ответить на эти вопросы группа ученых собирается, продолжив наблюдения при помощи более мощных орбитальных телескопов.

Ранее Пятый канал рассказывал об обнаруженном астрономами загадочном космическом объекте, который движется со скоростью, в четыре раза большей скорости света.