Достучались до небес: почему в США хотят переименовать космический телескоп в честь феминистки

Виктор Мараховский журналист, главный редактор общественно-политического интернет-издания пояснил, чем американцев не устраивает имя Джеймса Вебба.

Фото, видео: www.globallookpress.com / ESA; 5-tv.ru

На этой неделе из США пришли две новости о новом космическом телескопе, который заменит известный телескоп «Хаббл» и будет, как ожидается, вглядываться во Вселенную зорче и внимательней, чем предшественник.

Хорошая новость: НАСА сообщает, что телескоп, носящий имя экс-главы агентства Джеймса Вебба, прошел последние функциональные проверки перед запуском, намеченным на осень нынешнего года, и, судя по тестам, со сложным аппаратом все в порядке.

Теперь не столь приятная новость: возможно, к тому моменту, когда новый телескоп выйдет на орбиту — у него изменится имя, пол и расовая принадлежность. Дело в том, что, как выяснилось, в бытность руководителем НАСА Джеймс Вебб, в честь которого пока назван аппарат, хотя и добился значительных космических триумфов (в частности, при нем произошли высадки американцев на Луну) — но имел ряд непростительных с современной точки зрения грехов. И в частности — он был гомофоб, вычистил из НАСА всех гей-ученых и к тому же довольно скептически относился к идее женщин-космонавтов.

В общем, примерно с 2015 года, когда гомофобная сущность Вебба стала известна, начали раздаваться призывы переименовать строящийся орбитальный телескоп. До сих пор NASA держалось, объясняя, что, с недостатками или без, а Вебб был великим администратором. Но сейчас на дворе 2021, и на этой неделе требование переименовать телескоп прозвучало со страниц старейшего научно-популярного журнала Америки «Scientific American», в который еще Эйнштейн писал.

Авторы — три женщины и один мужчина, ни один из них не имеет отношения к НАСА, но зато они являются активистами движения за гендерную и социальную справедливость в науке — настаивают на том, что телескоп не может героически смотреть в космос под такой фамилией.

Чтобы все было по справедливости, Вебба надо переименовать в Гарриет Табман — известную героиню борьбы с рабством в США, негритянку, сумевшую вызволить из рабства десятки своих собратьев и переправить в свободные штаты и в Канаду. Какое она имеет отношение к космосу? А вот какое: ведя рабов, она ориентировалась на Полярную Звезду. В статье так и написано. А еще она была суфражисткой — то есть ранней феминисткой.

Что тут хотелось бы отметить. Конечно, если космический телескоп переоденут негритянкой-феминисткой, ничего хорошего в этом не будет. Но знаете, до своей работы в НАСА Джеймс Вебб возглавлял в Госдепе США разработку методов психологической войны против врагов США — в первую очередь, конечно, против нашей страны.

Вебб, кстати, дожил до развала СССР и увидел результаты своей работы. И вот теперь его имя будет предано забвению теми самыми леваками, от влияния которых он старался защитить Америку. Да еще и активистами секс-меньшинств. Есть в этом, знаете ли, какая-то вселенская справедливость.