Синхронные танцы болидов: на «Игоре Драйв» прошел этап российской дрифт-серии

Против всех законов физики лучшие пилоты со всего мира показывали поражающие зрителей трюки.

Фото, видео: ВКонтакте @igoradrive_official; 5-tv.ru

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Зрелище на грани фантастики — под Петербургом на автодроме «Игора Драйв» прошел этап российской дрифт-серии. Лучшие пилоты со всего мира показывали такие трюки, что казалось — законы физики писаны не для них.

Наш корреспондент Андрей Захаров сел в один из болидов и на себе испытал сумасшедшие перегрузки.

Двести километров в час. Разгон на первых сотнях метров задает темп всему заезду. Затем «постановка», когда на такой скорости пилоту нужно вовремя ударить по тормозам, чтобы войти в поворот.

У «фигурного» катания этих спорткаров своя обязательная программа — скольжения, легкие касания с ограждениями на трассе — «поцелуи со стеной», отрицательные углы — когда задняя ось машины фактически опережает переднюю, когда кажется, что из этого заноса невозможно выйти. Все это элементы, за которые судьи ставят баллы, а публика испытывает неподдельные эмоции.

В дрифте всегда двое — ведущий убегает, ведомый догоняет, пытаясь максимально точно повторить скоростные заносы на трассе с идеальным покрытием и резкими поворотами.

И в таких «синхронных танцах» на автодроме свои правила — к победе согласно судейским оценкам приходит необязательно самый мощный автомобиль, а пилот, который лучше всех чувствует и контролирует свой спорткар, справляясь с мощнейшими перегрузками.

На старте тело полностью вжимается в кресло, сердце замирает, дыхание перехватывает, из-за дыма видимость минимальная. В таких условиях пилоту остается рассчитывать разве что на опыт, мастерство или везение.

Третий этап Гран-при российской дрифт серии проходит под Петербургом на самом современном российском автодроме «Игора Драйв». Комплекс, объединяющий сразу десять трасс для гонок всех видов. От скоростных дисциплин до раллийных заездов. Участники чемпионата по дрифту соревновались на участке шоссейно-кольцевой трассы. Здесь условия позволяют показать такой старт с места.

Дрифт зародился в 70-е годы в Японии, но сейчас у российского дрифта есть своя школа и свой почерк. Победа в нашей серии теперь не просто очередной титул. Выиграть в RDS это как в футболе стать обладателем кубка лиги чемпионов в футболе.

«Это сильнейший состав участников за всю историю RDS. У нас каждый год это происходит. В прошлом году было — „Ну, круче не сделают 100%“. А в этом году на две головы выше», — подчеркивает дрифтер про-престиж RDS GP Аркадий Цареградцев.

Фавориты меняются с той же скоростью, что пилоты проходят парные заезды — за две попытки по 30 секунд может произойти все, что угодно. Технические проблемы, вылет с трассы или ошибка в пилотировании.

В итоге в личном зачете победителем становится самый юный участник турнира Джек Шанахан. Это первая в жизни пилота победа в России для ирландского пилота:

«О, я просто на седьмом небе от счастья. Боже мой, я так надеялся войти в тройку, а тут у меня первое место и я просто счастлив!»

В командных соревнованиях вместе с Джеком Шанаханом победителем стал и Евгений Лосев. С победой пилотов поздравили организаторы и, конечно, зрители. В России дрифт становится все популярнее, это уже почти национальный вид спорта.

«Мы очень рады, что RDS уже второй год подряд проводятся в Санкт-Петербурге и, благодаря „Игоре Драйв“, мы, наконец, можем наслаждаться этим мероприятием», — делится впечатлениями один из зрителей.

Из Ленинградской области дрифт — серия перемещается в Рязанскую. Но гоночные дни на «Игоре Драйв» продолжаются — в конце июля здесь пройдет третий этап российской серии кольцевых гонок.



Последние новости

3:13
3:00
2:47
2:30
2:21
2:12

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров