Возможность вернуть ошибочный перевод появилась в системе быстрых платежей

|
Алексей Хитров
Алексей Хитров Алексей Хитров Райтер редакции сайта Пятого канала
728 0

К сервису чарджбэка подключились уже более 130 кредитных организаций.

Возможность вернуть ошибочный перевод появилась в системе быстрых платежей

Фото: depositphotos / ridofranz

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Аналог чарджбэка — механизма взаимодействия между банками, позволяющего вернуть ошибочный или мошеннический перевод, в августе появился в системе быстрых платежей (СБП). Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на Центробанк.

Уточняется, что новый сервис позволяет возмещать средства за две недели, однако в отличие от аналогичного механизма в операциях по картам возврат будет осуществляться не в обязательном порядке, а по доброй воле финансовых организаций.

«Новый механизм предоставляет банкам-участникам удобный канал коммуникации, в котором они могут напрямую адресовать запрос второму участнику совершенной в СБП операции и оперативно получить обратную связь для урегулирования возникшей спорной ситуации. Процесс выстраивается по аналогии с моделью платежной системы „Мир“, что обеспечивает решение возможных спорных ситуаций в кратчайшие сроки, значительно оперативнее, чем в других платежных системах, к чему уже привыкли как банки-участники, так и держатели карт „Мир“ и пользователи СБП», — заявили в Национальной системе платежных карт (НСПК).

Подчеркивается, что в СБП период разбирательства ограничивается 15 календарными днями, тогда как аналогичный промежуток у международных платежных систем составляет 30 дней.

Основанием для возмещения средств могут быть обращения клиента-плательщика или клиента-получателя о проведении корректировки или отмены операции в СБП в связи с допущенной ошибкой — например, в сумме перевода или в реквизитах. Благодаря новому механизму у граждан появляется возможность при обращении в банк получить необходимые документы по операции СБП, вернуть ошибочно поступивший на счет перевод и в ряде случаев исправить собственную ошибку, допущенную при перечислении суммы.

Как отмечают в самих банках, сейчас самое частое обращение на возврат средств через СБП происходит в случае, когда клиент ошибся номером телефона и отправил деньги не тому получателю.

По данным НСПК, на данный момент к сервису чарджбэка в СБП подключились более 130 кредитных организаций. В их числе ВТБ, ПСБ, МКБ, «Зенит», Райффайзенбанк, Росбанк, крымский РНКБ, СКБ-банк и другие.

Как ранее сообщал 5-tv.ru, российский финансовый конгломерат «Сбер» и его дочернее предприятие «ЮMoney» подключили оплату товаров и услуг через QR-код в Системе быстрых платежей (СБП).



Последние новости

3:00
2:42
2:13
1:44
1:15
0:58

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров