Вместо норки — пластик: почему отказ от натурального меха ведет к эко-катастрофе

Мировые тренды один за другим заменяют натуральные материалы искусственными. Но к чему это может привести?

Фото, видео: Depositphotos / igterex; 5-tv.ru

Настоящая победа зоозащитников. Ведущие мировые бренды заявили, что отказываются от натурального меха и кожи. Поддерживают это движение и звезды шоу-бизнеса. Некоторые из них выдвигают брендам настоящие ультиматумы.

Но Игорь Капориков узнал, что эта история — палка о двух концах. И еще не известно, от чего экология пострадает сильнее.

Европейский мир моды переживает «зеленую революцию». Один за одним крупные бренды говорят «нет» натуральному меху и коже. Calvin Klein, Armani, Chanel, Prada — уже не используют их в своих коллекциях. Шкурки животных больше не украсят и творения именитых кутюрье французского холдинга Kering.

«Пришло время сделать еще один шаг вперед и прекратить использование меха во всех наших коллекциях. Мир изменился вместе с нашими клиентами, и роскошь, естественно, должна адаптироваться к этому», — говорится в официальном сообщении бренда.

Перейти с мяса на овощи, но только в мире моды стараются и другие мастодонты индустрии роскоши. Носить меха сегодня не в тренде. Диктует новые правила время, сами кутюрье и звезды. Так, известная американская певица Билли Айлиш появилась в платье модного бренда при условии, что те откажутся от использования меха животных в производстве.

«Я очень рада, что вся команда Oscar de la Renta услышала меня и внесла изменения, благотворно влияющие на животных и окружающую среду. Для меня большая честь быть катализатором этого процесса. Я призываю всех дизайнеров сделать то же самое», — подчеркнула звезда.

Призывают быть этичнее с природой и другие знаменитости: Памела Андерсон, Кристина Агилера, Хоакин Феникс, Джиллиан Андерсон. Эти звезды уже давно отказались уподобляться далеким предкам — носить на себе шкуры убитых животных.

Зоозащитники ликуют. Многолетняя осада модных домов привела к хоть маленькой, но все-таки, победе. Сколько благодаря этому будет спасено животных? Сотни-тысячи? Ведь на одну только норковую шубу, говорят эко-модельеры, приходится от 20 до 40 жизней маленьких существ.

Хотя альтернатива варварскому методу, заявляют зоозащитники, уже давно известна.

«Технологии и инновации позволяют создать прекрасный продукт, используя перерабатываемые или натуральные материалы, чтобы получить такой же мягкий, теплый и меховой эффект, как у натурального меха. При этом животные не страдают», — отметил представитель зоозащитной организации Леозетт Руд.

Как говорилось в знаменитом Советском мультфильме — смотрите до чего техника дошла. Сегодня выработка ворсовых волокон достигла высокого уровня похожести на натуральный мех. Например, если бы ни цвет, то эта шуба не вызвала бы подозрений. Красят и стригут сегодня и натуральные материалы. Как же проверить? Если тактильно не получается, берем иголку. Если чувствуем сопротивление значит есть кожа — мех натуральный. А если легко проходит, как здесь — искусственный.

Но согласятся ли русские красавицы менять свою норковую шубу на пластиковую? Точно нет — считает светская львица Анна Калашаникова. В ее гардеробе десятки меховых моделей из соболя, лисы, песца, норки.

«Такого планы шубы — они легкие, очень теплые. От них чисто физически я не смогу отказаться», — призналась звезда.

Русская душа — требует шикарной шубы из натурального меха и это не просто прихоть, говорят специалисты.

Тем боле экологи утверждают: качественной альтернативы пока нет. Если кожу создают даже из ананасовых листьев и апельсиновой кожуры, то с мехом все намного сложнее. В основном это синтетика, а значит загрязняющее производство, краткий срок носки и биологическая неразлагаемость.

«При стирке разрушаются на кусочки эти волокна. По несколько сантиметров длинной. Не фильтруются ни стиральными машинами, ни системами очистки. Все попадает, а океан. Все это у дна скапливается. Катастрофическое влияние на экологию, оказывается», — объяснил эксперт общественного совета министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Денис Сальников.

Получается «палка о двух концах». Что гуманнее в этом случае, покажет только время. Сегодня число брендов, заявивших о желании переосмыслить свое к отношению к нему, растет каждую неделю. И ясно лишь одно: пришло время осознанного выбора.



Новости Lentainform

Загрузка...

Новости СМИ2