Пришел за смартфоном, а ушел с набором: можно ли отказаться от навязанных услуг?

Если услугу навязали, от нее можно отказаться. Как это сделать, смотрите в материале 5-tv.ru.

Фото, видео: www.globallookpress.com / Булкин Сергей; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Навязывающим допуслуги и товары продавцам может грозить штраф до 40 тысяч рублей

Агрессивный маркетинг как повод для штрафа. До 40 тысяч рублей теперь придется заплатить тем, кто назойливо предлагает потребителям различные дополнительные товары, работы или услуги за отдельную плату. Речь, например, о продавцах в магазинах бытовой техники или банковских менеджерах, которые навязывают клиентам разного рода страховки. Тему продолжит Надежда Попова.

Приходишь только за смартфоном, а уходишь с целым набором: телефоном, расширенной гарантией на девайс и чехлом в придачу. Умелые продавцы знают наверняка, как навязать покупателю любую услугу.

«Страховка на год или на два есть, да?»

«А она обязательная?»

«Ну, если часто бьется, то возможно да».

Мы провели эксперимент: обошли торговые точки и посмотрели, как ведут себя консультанты. В магазине техники консультант предложил нам смартфон за 35 тысяч рублей в рассрочку на 12 месяцев. Мы схитрили и намекнули, что прошлый телефон разбился. Консультант тут же сообщил: нужно обязательно оформлять страховку. Копейки — считает молодой человек.

В салоне сотовой связи консультант была более настойчива. Сходу стала закидывать предложениями.

«Ну, смотрите, если вас интересует, можем еще дополнительно 50 гигабайт за 250 рублей подключать к тарифу. То есть 100 гигабайт у вас будет. Можем сразу вам подключить. У нас можно домашний интернет подключить».

Несмотря на настойчивого продавца, нам удалось сбежать. Однако оба случая — это не навязывание услуг в классическом варианте, а скорее агрессивный маркетинг от профессионалов. От всех доп услуг можно было отказаться.

«Есть определенные приемы, которые помогают людям поверить в то, что им нужна дополнительно услуга или товар. На некоторых людей это не действует, потому что он точно пришел и знает, что он хочет купить. А есть категории людей, которые знают, что они хотят купить, но не очень удобно отказать, им неловко сказать «нет», — поясняет психолог Анна Дроздецкая.

Кстати, продавцы в магазине зачастую лишь следуют корпоративным правилам продаж. Конечно, за процент к зарплате. Это нарушение, и оно регулируется законом. В конце сентября Госдума приняла новый закон, чтобы ужесточить уже существующие меры. Теперь продавцам придется платить штраф до 40 тысяч рублей за навязывание потребителю дополнительных услуг.

«Конечно, кто-то скажет — ну, штраф 40 тысяч, это же много. Это капля в море и всегда будут обходные моменты, чтобы уйти от этой ответственности, как сделать так, чтобы человек сделал так, как будто сам принял это решение», — говорит эксперт по управлению личными финансами Татьяна Волкова.

Если услугу навязали, от нее можно отказаться. У покупателя есть 14 дней, чтобы связаться с компанией-продавцом и написать заявление на возврат денежных средств. Это относится и к договорам страхования. Его также можно расторгнуть. Если исполнитель отказывается возвращать деньги, нужно обратиться в суд. Доказать то, что услуги действительно были навязаны сложно. Помогут товарные чеки, письменные претензии исполнителю и переписки с продавцом.


Последние новости

23:36
23:17
22:58
22:39
22:10
21:49

Сейчас читают