Из Одессы приходят новые данные о жертвах "кровавой пятницы", когда десятки безоружных людей были заживо сожжены или расстреляны в областном Доме профсоюзов. По информации одесских парламентариев, убитых - больше ста.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
И эти цифры вдвое превышают заявленные МВД Украины, там говорят о сорока шести погибших. В расследовании этой трагедии вообще очень много нестыковок. Разные политические силы называют и разных виновников, но есть документальные факты и свидетельства очевидцев. Их изучил наш корреспондент Виталий Втулкин:
Одесса скорбит, Одесса хоронит своих. Возле Дома Профсоюзов молча вспоминают, по ком сегодня звонят колокола городских церквей. 46 погибших. И это только пока. Ожоги и отравления угарным газом, наверняка, заберут еще не одну жизнь тех, кто сейчас в больницах. У покрытых копотью стен зажигают свечи. И пытаются понять, кто загнал людей в огненную ловушку.
Вопросы, вопросы, и снова вопросы. Их появляется все больше, если пытаться поминутно восстановить картину событий. Итак, по порядку. Утром 2 мая на улицы Одессы выходит многотысячный десант футбольных болельщиков. В городе должны сыграть местный «Черноморец» и харьковский «Металлист». Ультрас двух команд, которые прежде не раз сходились стенка на стенку, в этот день вместе от Соборной Площади идут маршем в поддержку единства Украины. Одновременно, в районе Александровского проспекта, формируют колонны несколько сотен человек в полной амуниции. Не пытаясь прятать арматуру, топоры, дубинки. Почти сразу они выдвигаются навстречу фанатам. Все быстро и четко, словно по расписанию. У кого-то, как хорошо видно, например, на одной из фотографий, в руках пистолеты. Намерения читаются отчетливо, но милиция равнодушна. Странное невнимание правоохранителей объяснить можно вот чем. И у людей в форме, и в толпе идущей навстречу фанатам, одинаковые нарукавные повязки из красного скотча. Как опознавательный знак – свой-чужой. У некоторых еще и георгиевские ленты, по которым позже, тех, кто их надел, автоматом причислят к пророссийским активистам. Но – вот еще одна фотография – георгиевская лента, напротив – флаг Украины. Сочетание сейчас немыслимое. И что это, в таком случае, если не провокация.
Через мгновения пути колонн пересекутся. В фанатов сразу летят камни, бутылки, на них идут в атаку с битами и цепями. Опять же, потом это назовут попыткой сторонников федерализации разогнать марш в поддержку украинского единства. Только вот нападающих в разы меньше. А что такое полсотни против нескольких тысяч? В уличной драке – они, считай, что камикадзе. Совсем скоро и вовсе, в атаку пойдут какие-то полтора десятка, и сразу отступят. Зачем тогда все? А все ясно: разозлить, и заманить. И это удалось.
Ультрас переходят в контратаку. Основные события разворачиваются уже неподалеку от Греческой площади. И вот здесь – снова странности. Милиция, которая, по идее, должна стеной стоять между участниками побоища, расступается, очевидно, заметив те самые красные нарукавные повязки. Кордоны снова смыкаются, едва приближаются фанаты. По ним, из-за спин правоохранителей открывают огонь. Снова внимание на фото: кто этот человек в форме за стрелком в маске? Его узнают. Начальник одесской милиции Дмитрий Фучеджи. Показываем эти кадры бывшему командиру знаменитого Рижского ОМОНа. Чеславу Млыннику хватает одного взгляда на экран.
Чеслав Млынник: «Среди милиции мы видим людей в камуфляжной форме, с красными повязками на рукавах, которые выполняют функции провокаторов».
Дальше - больше. Под прикрытием милиции по фанатам начинают бить из автомата. Несколько выстрелов, и стрелок исчезает. Стрельба ведется и с крыши Дома Профсоюзов, у которого как раз и стоят лагерем противники киевской власти. Фанаты прорывают кордон, и идут громить. Только здесь – ни одного человека с той самой красной повязкой. Они будто растворились. Но это уже ничего не изменит.
Фанаты громят все, что вокруг. Бьют всех, не выискивая кого-то с повязками. Люди ищут спасения в Доме Профсоюзов. В этот момент на сцене возникает вот этот товарищ в бронежилете. Сначала он делает несколько выстрелов по зданию Профсоюзов, потом жалуется кому-то по телефону, как его с безоружными товарищами атаковали пророссийские активисты.
Имя его Мыкола. Один из так называемых сотников Майдана. Его как раз-таки хорошо вооруженные бойцы в это время закидывают Дом Профсоюзов огненными коктейлями. Позже одесское УВД заявит абсурдное: забаррикадировавшиеся там люди подожгли себя сами. Но – вот кадры, доказывающее, что это не так. Все было спланированно. Боевики заранее проникли внутрь здания. Вот в одном из окон появляется украинский флаг, который толпа внизу встречает радостно, через мгновения, в том же окне огненное зарево. Минуты спустя горят несколько этажей. Внутри задыхаются и горят заживо люди, кто-то пытается спастись, выпрыгивая из окон. Одни разбиваются, других добивают. Все это – в прямом эфире украинского телевидения. Зрители в студии ликуют.
Когда начнут подсчитывать погибших, когда по всему миру разлетятся ужасные фотографии из Дома Профсоюзов после пожара, украинские националисты перенесут свою радость в Интернет. По циничности с содержанием едва ли что может сравниться.
Уже есть подтверждение от лица сотрудников одесского МВД, что самое активное участие в событиях принимали два милицейских спецбатальона, «Восток» и «Шторм», сотрудники которых смешались с толпой, переодевшись в гражданское. Пожалуй, никто не рассчитывал, что спланированная многоходовая провокация обернется целенаправленным убийством десятков одесситов. Теперь, все что осталось, постараться замести следы. Но это, очевидно, не получится. В городе говорят о нескольких десятках пропавших без вести, а на телах в доме профсоюзов не только следы ожогов. Не нужно быть судебно-медицинским экспертом, чтобы разглядеть пулевые ранения. Все - в голову.
93%
-1.84 114.31
-1.83