Сегодня в день независимости Украины - в Донецке провели своеобразный парад - выставили на центральной площади разбитую технику украинской армии. И провели колонной пленных солдат и бойцов Нацгвардии, их оказалось много - под сотню человек.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Жители Донбасса встречали военнослужащих, которые вот уже почти полгода расстреливают их города, подобающе.
Ополченцы сообщают, что совсем скоро и пленных и разбитой техники украинской армии будет еще больше, потому что на этой неделе произошел перелом на Юго-Востоке. Киевская армия усиленно штурмовала Донецк и Луганск накануне дня независимости, однако атаки захлебнулись, и напротив уже ополченцы начали контр-наступление. Только за последние сутки подразделения Новороссии заняли населенные пункты Тельманово, Новокатериновку, Осыково, Клёновку, поселок Строитель, вышли к Азовскому морю и нацелились на Мариуполь. Наш корреспондент Виталий Втулкин собирал сводки с фронтов.
На Юго-Востоке закипел новый котел. Под Донецком попала в окружение мощная группировка украинских военных. В кольце, как сообщается, штаб 8-го армейского корпуса, три крупных войсковых соединения. Кроме того, три батальона так называемой Нацгвардии: «Айдар», «Донбасс», «Шахтерск».
Заблокированы, по примерным оценкам, 5 тысяч бойцов. Сводки с полей сражений располагают к появлению в скором времени такой вот, привычной уже картины.
Сколько солдат и офицеров смогут вернуться? А кто знает. Но, что их ждет совсем не теплый прием, - очень на то похоже.
Взять вот, к примеру, бойцов 30-й отдельной механизированной бригады. Она на днях была полностью разгромлена под Донецком. Из 4700 солдат и офицеров, посланных в зону антитеррористической операции изначально, выбраться смогли всего 83. И вот: украинское командование заявило о готовности признать их дезертирами. А те уверяют: их предали и бросили умирать.
Одновременно перед киевскими генералами вопрос: где взять еще людей для отправки на войну. А воевать, учитывая печальный опыт той же 30-й бригады, призывники и резервисты не хотят. Тех, кто отказывается вставать под ружье, обещают судить. Около тысячи дел уже в производстве. На Донецк и Луганск украинские военноначальники, во главе с Верховным, Порошенко, бросают все, что осталось в резерве.
Насчет техники. Сегодня ополченцы снова сказали Киеву «спасибо» за ее бесперебойные поставки. И доложили: у самопровозглашенных республик появились настоящие военные части, целиком сформированные из трофеев. В частности, появились два танковых батальона и три реактивных дивизиона. Что позволяет кардинально изменить расстановку сил по всему фронту.
И, как подтверждение. Украинская армия сдала позиции у Тореза и Снежного. Судя по всему, скоро оставят Иловайск. Этот небольшой городок на неделе стал одной из самых горячих точек на карте боевых действий. Ощущение: от него военные хотят не оставить и камня на камне. Домов, без отметин снарядов и мин, буквально, по пальцам пересчитать. И огонь по жилым кварталам продолжается.
В Донецке этим утром несколько кварталов были накрыты плотным огнем военных. Точных сведений о погибших в городе нет. Но, определенно, счет идет на десятки. Один из крупнокалиберных снарядов прилетел и в корпус больницы имени Калинина.
А это уже Луганск. Последствия того, что украинская армия по-прежнему называет точечными ударами по позициям ополченцев. Среди тех самых, точек для минометного и артиллерийского обстрела детская областная больница, школа. Люди прячутся в подвалах. На улицах почти никого. Ведь кто знает, какой следующий квадрат для обстрела обозначат корректировщики.
За эту неделю ситуация по всему юго-восточному фронту обострилась до предела. С особым рвением посланные Киевом войска шли на Донецкую область. Славянск, Макеевка, Горловка, Ждановка. Стратегическая высота Саур-Могила. Везде бои вспыхнули с новой силой. Местные жители, едва стрельба чуть стихает, возвращаются на руины своих домов. Пытаясь собрать то немногое, что уцелело.
Президент Порошенко провел несколько встреч с силовой верхушкой. Требовал победы. Но успехи украинской армии сомнительны. Там, где города и поселки под ее контролем, идут массовые зачистки. Есть списки так называемых пособников террористов. Ими называют всех, кто оказывал любую помощь ополченцам.
Кто и как помогал, оказывается, сообщают некие доброжелатели. Для сбора анонимок были установлены специальные ящики. И вот теперь обещают суды и следствия. Сожалея, что нельзя без них обойтись:
«И если сегодня нет возможности немедленно повесить их на первом столбе, то необходима возможность тут же их арестовать, и потом уж пусть следователи, прокуратура, суд разберутся».
Сегодня же появилась информация, которая, вроде как, просочилась из-за закрытых для посторонних дверей Совета Национальной Безопасности и обороны. Речь о потерях украинской армии. 15 тысяч убитых, 19 тысяч раненых. А Киеву по-прежнему нужна победа. И за ценой, как видно, он не постоит. Новая волна мобилизации объявлена.
763 мм рт. ст.
93%