Неуклюжая борьба с паникой в петербургском метро привела к удвоенному ажиотажу

В Петербурге случилось то, от чего давно открещивалось руководство подземки. Дефицит жетонов. Много на руки не дадут. Каждый раз придётся заново отстаивать огромную очередь.

А почему? Из всех разумных мотивов, правдоподобнее один - грядёт повышение цен на проезд. А если потом жетоны будут стоить дороже, зачем их сейчас продавать дешевле? Наш корреспондент Дмитрий Пищухин пытался вытащить из-под земли ответы; снимать репортаж пришлось в давке и духоте:

Петербургское метро. Час пик. Автоматы по продаже жетонов не работают, а возле билетных касс скопились длинные очереди. С 1 января стоимость проезда на общественном транспорте подорожает на три рубля. В связи с этим руководство подземки ограничило продажу жетонов на самых загруженных станциях, опасаясь, что граждане якобы запасаются ими впрок. Купить жетон в метро, кажется, даже труднее, чем валюту. Две поездки на одного человека – такой лимит действует уже несколько недель. Всем недовольным предлагают оформить бесконтактную карту. Но у нее ограниченный срок действия, а значит, человеку, который редко пользуется подземным транспортом или, скажем, приехал в Петербург на праздники, придется ежедневно подолгу стоять в очередях.

Руководство петербургского метрополитена комментировать ситуацию отказывается. Но это и не удивительно – документально подтвердить ограничение не получится. Директива - то ли очень негласная, то ли сугубо устная. Опасаясь за свое рабочее место или новогоднюю премию, кассиры исполняют распоряжение начальства.

- Это устное распоряжение руководства метрополитена. По мере необходимости, по мере возможности, если вам продали три жетона, вам еще повезло.

– Что делать?

- Жаловаться начальнику метрополитена. Можете в комитет по транспорту, губернатору, но без толку. Скажу вам как работник метрополитена: если их нет, ну откуда мы их возьмем?»

Анатолий Голов, сопредседатель НП «Союз потребителей России»: «Что такое предложение купить жетон – это оферта, публичное предложение и это вопрос кассира, что я собираюсь с этим делать. Может, я их коллекционирую. Мне предлагается платежное средство, и я имею права приобрести столько, сколько я хочу. Никакие ограничения не имеют права».

Проезд на общественном транспорте дорожает каждый год, но с ущемлением своих прав сталкиваются только в Петербурге. Наши коллеги попробовали приобрести билеты на метро в разных городах страны. Но ни в Казани, ни в Нижнем Новгороде, ни в Екатеринбурге, подобных ограничений нет.

Дефицит создали сами пассажиры - уверяют в метрополитене. Говорят, что еще задолго до появления известия о подорожании проезда, люди, якобы, приходили к кассам чуть ли не с мешками. Информация не выдерживает критики – путем несложных подсчетов можно выяснить, чтобы сэкономить таким образом хотя бы три тысячи рублей, нужно купить жетонов на 28 тысяч.

Станислав Мирочник, адвокат Союза потребителей России: «На мой взгляд, ограничение количества поездок, реализуемых жетонов, это противоречит Гражданскому кодексу и Закону о защите прав потребителей».

Дефицит жетонов – мелочь в сравнении с куда более серьезными обвинениями в адрес петербургской подземки. Давка в метро в час пик уже давно никого не удивляет. Сбой расписания электричек – обычное дело. Метро не справляется с потоком пассажиров. Но и это не самое страшное. Коррупционные схемы, незаконные сделки, имущественные скандалы. Контрольно-счетная палата при проверке финансовых дел метрополитена, не досчиталась девяти с лишним миллиардов рублей, которые должны были попасть в городскую казну. А когда речь идет о таких серьезных суммах, интересы рядовых пассажиров будут явно рассмотрены в последнюю очередь.


Читайте также


Последние новости

1:23
0:59
0:49
0:30
0:13
0:01

Сейчас читают


Новости Lentainform

Загрузка...

Новости СМИ2