В Евпатории прошли соревнования по дрэг-рейсингу

Жители Крыма привыкают к новым видам развлечения. Это короткие, но очень быстрые, автомобильные гонки. Состязания стали заключительным этапом Кубка России, и в будущем году гонщики снова собираются в Крым.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Репортаж нашего корреспондента Семена Еремина прямо со стартовой прямой.

Для тех, кто не в курсе: дрэг-рейсинг — это самые короткие из всех существующих видов автомобильных гонок на дистанцию в 402 метра или четверть мили. И вот сейчас, собственно, автомобили уже на финише.

По опыту - это как стоять рядом со стреляющим ракетным комплексом «С-300». Своего голоса не слышно, надежда на микрофон. Недаром эту японскую модель прозвали "Годзилой". О своём монстре Андрей из Донецка может говорить часами. Им двоим принадлежит второе место в классе. В мировом рейтинге!

Андрей Кравченко, пилот гоночного автомобиля: «В Англии я поставил рекорд 7:43. Это рекорд Европы. И второе место в мире среди всех полноприводных машин».

Всего классов четыре. В зависимости от объема двигателя и привода. Последний можно легко определить по колесам - ведущие больше. На этом "Камаро" задние - просто гигантские, и кажется, что приспущенные.

Александр Федюкин, техник: «Боковина очень мягкая. На старте диск некоторое время проворачивается внутри колеса, пока поверхность колеса еще находится в спокойном положении. Потом, как пружина колесо выпрямляется, и машина стартует».

А это - прогрев позиции перед стартом. Для лучшего сцепления гонщик как бы намазывает свою резину на асфальт и без того уже смазанный чем-то черным.

Собственно, это взлетная полоса аэропорта под Евпаторией. В зону подготовки тоже можно пройти. И даже с детьми. А вот тот самый "Камаро", настоящий любимец публики. Хотя на победу его пилоту рассчитывать рано. Он сел за руль вместо родного брата, который выступать не смог.

Сергей Гончаров, пилот гоночного автомобиля: «Я на этом аппарате первый день, у меня всего три заезда! Дрэговый автомобиль я вожу впервые, у меня вообще кольцевой автомобиль».

За один заезд огромный мотор сжигает около 10 литров бензина. В привычном исчислении - это 2,5 тонны на 100 км! Мощность некоторых дрэгстаров приближается к 2000 лошадиных сил. Совладать с ней не просто. Вот, к примеру, эпизод. На старте рвется привод, и машина, теряя управление, сносит видеокамеру. Починят и камеру, и машину, а вот пилот дисквалифицирован. И это досадно, на последнем-то этапе Кубка России.

Гурам Инцкирвели, организатор соревнований: «На первом этапе у нас было порядка 25 участников, на пятом - уже 60. На следующий год обещают заявиться около 100 участников, то есть люди заинтересовались».

И крымский этап уже решено сделать традиционным.



Последние новости

2:47
2:36
2:32
2:19
2:17
1:58

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров