В Петербурге решили сносить невостребованные здания, в их число могут попасть исторические памятники
Сносить дома, которые никому не нужны. Речь идёт о полуразрушенных зданиях, выставленных на торги, но так и не проданных. Казалось бы, вполне логичная инициатива сейчас рассматривается в Петербурге. Вот только учитывая, сколько в городе исторических построек, всё не так однозначно.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Не угодят ли под бульдозер памятники архитектуры? Риски пыталась оценить наш корреспондент Екатерина Иванова. Она разбиралась, кто будет решать, сохранить объект или разрушить.
Огромная трещина на фасаде здания начала 20 века растет на глазах. Дом рассыпается. Пять этажей пугающе нависли над территорией детского сада. Каждый выход на прогулку – как игра в русскую рулетку, говорят сотрудники учреждения.
Людмила Савельева, сотрудница детского сада: «Мы очень боимся, что этот дом может рухнуть в любую минуту. Мне кажется, если он упадет, то и наш дом тряхнет».
Здание расселили 5 лет назад. Выставили на торги. Но покупатель до сих пор не нашелся. И таких объектов по всему Петербургу сотни. Проблема легко решаема, рассудили в Смольном, и предложили сносить невостребованные постройки.
Оксана Шульга, пресс-секретарь Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга: «Это объекты, которые два раза были выставлены на торги, на право аренды, и торги были признаны несостоявшимися, так как не было подано ни одной заявки, впоследствии объект был выставлен на продажу, и торги были признаны несостоявшимися».
То есть, если продать или сдать здание в аренду со второй попытки не получилось, можно смело от него избавляться. Закон рынка, ничего не поделаешь. А вот депутат Алексей Ковалев разглядел в проекте множество подводных камней.
Алексей Ковалев депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: «Например, сарай 70-х годов постройки. Зачем его выставлять на аукцион? Идиотом надо быть, чтобы этим заниматься. А другой дом, наоборот, никто не берет, так как с ним много возни. Но его надо сохранить, так как он исторический. Значит, найдите ему полезное применение. Или отдайте на льготных условиях».
Чиновники успокаивают – памятники не пострадают. А вот судьба исторических зданий, которые ни в один из реестров не попали, - а их тысячи - весьма туманна, беспокоятся градозащитники.
Александр Кононов, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «Фасад довольно интересный. Хотелось бы, чтобы он и дальше украшал наш город. Нормально все это можно отреставрировать, восстановить. Вставить новые оконные заполнения с исторической застекловкой».
Самое обидное, говорит кандидат исторических наук, что уничтожению может подлежать добротное здание. Согласно проекту решения, дом даже не обязательно должен быть аварийным.
Александр Кононов, градозащитиник: «Стены, посмотрите, какой толщины. Эта стена выдержит еще не одну реконструкцию. Этот дом простоит столько же, сколько простоял, еще 200 лет».
И инвесторам этот объект наверняка хорошо известен. Вот только купить огромный дом в центре города не каждому по карману. Может, имеет смысл продавцу хотя бы умерить аппетиты.
Игорь Горский, председатель Комитета по сотрудничеству с застройщиками и девелоперами АРСП: «Большее количество возможностей должно быть. Может быть, 2 раза объект не продается – снижение цены в 2 раза или снижение цены в 5 раз, попробовать все-таки переложить это бремя с плеч государства на плечи бизнеса. Государство – это менеджер, которое должно заставить бизнес работать».
Ответственный арендатор способен вдохнуть жизнь даже в самый заброшенный объект. Вот, например, газгольдер. Год постройки - 1856. 20 лет назад здесь не было ни крыши, ни стекол, полное запустение. Сегодня это мастерская ретро-автомобилей. Дань времени.
Равиль Шафигуллин, владелец реставрационной автомастерской: «Чтобы сохранить стены и не нарушать конструкции, электропроводка была проведена под фундаментом здания. Для отопления были подвешены инфракрасные лампы».
Впрочем, и негативных примеров хватает. Порой новые хозяева исторических зданий никого и ничего не боятся. Штрафы копеечные. Объекты обратно почему-то не изымают.
Вот здесь несколько лет назад располагался дом купца Рогова. Историческое здание конца 18 века. Уникальный объект пушкинской эпохи. Градозащитники боролись за него на протяжении долгих пяти лет, но проиграли. На горизонте появился инвестор, который, не долго думая, пригнал бульдозеры и снес здание. От былого величия не осталось и следа. Теперь здесь строительный забор и парковка.
Принять участие в жизни города авторы законопроекта предлагают каждому. Следить за торгами. Посещать аукционы. Если здание попало под снос, попытаться доказать его историческую ценность. Этот пятиэтажный флигель решили все-таки сохранить. А пока окна, зияющие темнотой, продолжают наводить ужас на жителей района.
93%
-1.84 114.31
-1.83