Бункер с рабами в гараже у соседа. Самые дикие истории похищений, рабства и насилия в XXI веке

| Обновлено: 45 847 0

Размах современного рабства в мире порой вызывает ужас: людей воруют на улицах, обманом увозят за границу, продают, а позже просто убивают. Миллионы женщин насильно содержатся в борделях, миллионы мужчин трудятся на «рабском производстве». Но есть и другая форма рабства. Поверите ли вы, что ваш тихий сосед-интроверт держит в подвале рабыню, а может, и не одну — для воплощения своих сексуальных фантазий? Утром он уходит на свою простую работу, а вечером спускается в бункер — к похищенным пленницам. Это кажется бредом, но таких жутких историй, случившихся в реальности, очень и очень много.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Йозеф Фритцль, отец собственных внуков

Четверть века в секс-рабстве у отца

То, что произошло с австрийкой Элизабет Фритцль, кажется просто невозможным. В возрасте 18 лет скромную замкнутую девушку запер в подвале собственный отец – Йозеф Фритцль. Мужчина держал под землёй и насиловал родную дочь на протяжении 24 лет. Элизабет родила от «папочки» семерых детей, трое из которых выросли в бункере и много лет не видели ни солнца, ни других людей.

Йозеф Фритцль

Фото: xexe.club

Элизабет появилась на свет в семье уважаемых бюргеров из австрийского города Аппштейн в 1966 году. По словам соседей, её отец, инженер-электрик, недолюбливал и частенько даже бил родную дочку. Супруга Фритцля Розмари не перечила мужу – она вообще на всё закрывала глаза. В 1984 году, когда Элизабет исполнилось 18, Йозеф заманил её в подвал. Как оказалось, австриец уже давно устроил там настоящий бункер, с кухней и подобием ванной. В этом бункере Фритцль изнасиловал дочку, после чего запер её и ушёл. Долгие 24 года женщина провела под землёй в качестве секс-рабыни родного отца.

Австрийское качество

Найти вход в темницу Элизабет, не зная, что он там есть, было невозможно. В чистенькой мастерской на стене висели полки с инструментами, и никто бы не догадался, что стена с полками отодвигается, а за ней располагается толстая стальная дверь с кодовым замком.

Далее был вход в небольшой предбанник, из которого в основное жилище вёл коридор шириной 60 сантиметров. За ним – кухня с санузлом и две спальни. Бункер, в котором содержалась юная австрийка, был прекрасно звукоизолирован. Кричать было абсолютно бесполезно.

Чтобы полиция не искала дочь, Фритцль «подкинул» к собственному порогу письмо-признание от Элизабет. В нём девушка сообщала, что уходит в секту, и просила её не искать. Жена Фритцля «поверила» и безропотно согласилась не искать родную дочь.

Дети-внуки из подземелья

В 1989 году заключённая под землю австрийка родила первого ребёнка. Затем один за другим последовали ещё шесть родов. Один из новорожденных мальчиков умер на третий день после рождения – у малыша были респираторные проблемы, решить которые без врачебной помощи было невозможно.

Элизабет Фритцль

Фото: ru.tsn.ua

Судьбы остальных шести детей, которые одновременно были Йозефу и внуками, австрийский папаша поделил пополам. Трое малышей остались в подвале на долгие годы. Самая старшая девочка, Керстин, провела в подземелье 19 лет. Её брат Штефан – 18. Также к моменту освобождения в бункере с Элизабет находился пятилетний Феликс.

Ещё трёх детей Йозеф решил вырастить в отчем доме. В 1993 году мужчина инсценировал «подкидывание» восьмимесячной Лизы, а через год на пороге оказалась девятимесячная Моника. В возрасте 15 месяцев в 1997 году на крыльце Фритцлей появился третий малыш – Александр.

К каждому младенцу прилагалась записочка от Элизабет, в котором «непутёвая дочка» говорила, что не может содержать детей, и просила маму с папой позаботиться о них. Никого не смутили такие поступки – да что там, Розмари Фритцль даже «не заметила» тот факт, что подброшенные внуки лежали в бельевых корзинках из её собственного дома.

Болезнь как спасение

Спасло Элизабет и трёх её детей, как ни странно, несчастье. В возрасте 19 лет Керстин сильно заболела – у прожившей всю жизнь под землёй девушки была сложная форма почечной недостаточности. Элизабет упросила насильника отвезти дочку в больницу.

Обнаружив столь серьёзное заболевание, врачи потребовали у Фритцля историю болезни и попросили приехать мать девочки. Предоставленное австрийцем письмо от Элизабет вызвало у полиции подозрения. Тогда Фритцль решился «предъявить» и родную дочь, которая должна была подтвердить легенду о секте. Однако в полиции, оказавшись без присмотра «папаши», Элизабет тут же рассказала жуткую правду.

За 24 года содержания в секс-рабстве собственной дочери Йозефа Фритцля приговорили к пожизненному заключению. Правда, на тот момент ему было уже 73 года – «порадоваться жизни» дедушка успел от души. А вот у Элизабет, которая попала в темницу в 18 лет, а на свободу вышла лишь в 42, жизни, по сути, и не было.

Но такие жуткие вещи, к несчастью, происходят не только за рубежом. Тринадцать лет назад в России разразился похожий скандал – неприметный мужчина из Рязанской области, как оказалось, держал в рабстве двух юных девушек.

Виктор Мохов, рязанский насильник

«Тюлень» и его секс-рабыни

Скромный 53-летний слесарь автоагрегатного завода из маленького городка Скопин Рязанской области всем знакомым казался эталоном типичного «тюти». Всегда спокойный, работящий, безотказный, Виктор Мохов вставал каждый день в 5 утра и отправлялся на любимый завод, где считался одним из лучших работников. Мохов получал почётные грамоты за хороший труд и даже – призовые места на профессиональных соревнованиях.

Виктор Мохов

Фото: wday.ru

Скопинский слесарь жил с пожилой мамой в старом деревянном доме с приусадебным участком, держал кроликов, сажал в огороде картошку и получал в месяц пять тысяч рублей. Три тысячи он тратил на себя и мать. На остальные две он покупал необходимое для двух несовершеннолетних секс-рабынь, которых почти четыре года держал в глухом бетонном подвале у себя в гараже.

Поверить в это очень трудно – ведь никто за всю жизнь не подумал о Мохове плохого. Тёткам-соседкам он помогал вскапывать огород, а на работе получил прозвище «Тюлень» – за слишком уж тихий, спокойный и расслабленный характер. Тем не менее, факт остаётся фактом: 30 сентября 2000 года Виктор Мохов похитил двух девушек, 14-летнюю Катю и 17-летнюю Лену, опоил их водкой с димедролом, после чего скинул в бетонное подземелье и изнасиловал.

Праздник надежды и «дешёвый таксист»

Школьница Катя Мартынова раньше никогда не бывала на «взрослых» дискотеках. Однако 30 сентября в Рязани широко отмечали праздник «Вера, Надежда, Любовь», и на городские мероприятия стянулась вся рязанская молодёжь. К тому же, народные гуляния в честь христианского праздника рекламировали на всех радиостанциях – и девочка решила сходить, как и все.

Лена Самохина и Катя Мартынова

Фото: bizarrepedia.com

На праздник она пошла с 17-летней подругой, студенткой Леной Самохиной. После мероприятий девушки отправились домой – но вот беда, транспорт уже не ходил. Неожиданно рядом с девочками остановились старые белые «Жигули» с пожилым, по меркам девчонок их возраста, мужчиной – Моховым. Вместе со слесарем в машине находилась его сообщница – 25-летняя Елена Бадукина.

Мохов предложил довезти девушек «очень дёшево», и они согласились. Уже в салоне Бадукина достала бутылку водки и уговорила Лену и Катю «выпить в честь праздника». Девочки согласились. И очнулись уже под землёй.

Когда строгая мама против

Слесарь Мохов был женат в 29 лет – но всего три месяца. Как заявила журналистам мать насильника Алиса Валентиновна, молодожёны разошлись, потому что у невестки был слишком бойкий характер. При этом, сама Алиса Мохова рассказала, что несколько раз перед скандалом с малолетними рабынями просыпалась ночью от возни в комнате сына – и кидалась туда с криками «Что за девку ты там привел?»

Гараж, в котором рсполагался вход в подземную тюрьму

Фото: bizarrepedia.com

«Гостьей» тогда оказалась одна из жертв – на четвёртый год плена Мохов стал приводить рабынь в дом по одной. Если учесть, что «сыночке» шёл шестой десяток, а мать всё запрещала ему «водить девок», можно сделать определённые выводы…

Бетонный бункер в огороде

Но первые три года девочки не видели света совсем. Мохов отучился на горного мастера, и прекрасно представлял, как оборудовать хорошую шахту дома. Отыскать вход в темницу не смогли даже правоохранители – хотя стояли прямо перед входом и смотрели на него в упор.

Освобождение Кати и Лены, лаз в подземную тюрьму

Фото: bizarrepedia.com

Лаз располагался в задней стене гаража. Одна из металлических пластин поднималась отвёрткой, после чего открывался вход в неглубокий погреб. Из него через узкий люк можно было спуститься в «двухкомнатные апартаменты», вырытые в земле на глубине трёх метров.

Вход в бункер снаружи

Фото: bizarrepedia.com

Девушки жили в дальней комнате площадью около шести квадратных метров. Там стояла двухъярусная панцирная кровать, на полу была электрическая плитка, в углу стояло ведро, которое служило девочкам санузлом. Попасть в жилище Лены и Кати можно было только через толстую сейфовую дверь, и то – на четвереньках. Бетонные стены толщиной 30 сантиметров обеспечивали полную звукоизоляцию. Звать на помощь было бесполезно.

Вход в подземную тюрьму Кати и Лены, вид изнутри

Фото: bizarrepedia.com

В «предбаннике» – помещении один на два метра – Мохов стелил на пол одеяло. Девочек в «спальню» он приводил по одной – там и насиловал. Катя и Лена не хотели выполнять прихоти своего «хозяина», но у слесаря было несколько очень мощных рычагов воздействия: вода, еда, электричество и вентиляция.

За строптивость насильник запросто мог лишить Катю и Лену воды и пищи на много дней, мог отключить в подвале электричество и даже – перекрыть девушкам кислород. У измученных голодом, холодом, жаждой и удушьем рабынь не оставалось выбора.

Принцессы на стенах тюрьмы

Сам Мохов уверен, что обращался с рабынями хорошо – ведь он их кормил (капустой и крупами), а когда те вели себя хорошо – приносил в подвал старые журналы и книги, бумагу и краски. Он даже расщедрился на старый телевизор, который, впрочем, мог отключить в любой момент прямо из дома.

Бункер Мохова изнутри

Фото: bizarrepedia.com

Случалось, что насильник исчезал на несколько дней, на неделю. Девочки не знали, будет ли у них еда завтра или через три дня – и всегда экономили продукты. В подземелье Катя начала писать стихи и рисовать. Стены их «камеры» были разрисованы весёлыми коровами, солнышками, русалками и принцессами. Стихи девочка посвящала маме, Лене и сестре Асе. Все они были очень грустными и пронзительными, и почти в каждом четверостишии девочка задавалась вопросом – почему это случилось именно с ней?

Вечная беременность и роды под землёй

Но тяжелее всего пришлось студентке Лене. За 3 года и 7 месяцев, что провели девочки в рабстве у скопинского слесаря, старшая пленница три раза была беременна. Двух младенцев девушка родила прямо там, под землёй. Позже она призналась прессе, что умоляла Мохова отвезти её в больницу – но он даже не стал её слушать. Просто принёс Кате пару учебников по акушерству и педиатрии и заявил: «Готовься».

Беременная Лена в день освобождения

Фото: bizarrepedia.com

Младшей из пленниц ничего не оставалось – она проштудировала книги и приняла у Лены роды, вооружённая лишь старыми простынями, столовым ножом и бинтами, смоченными в водке. После родов у девушки начались осложнения со здоровьем, но лекарств у своего мучителя девочки так и не допросились.

Дети от насильника

Первого мальчика Лена назвала Владиславом. Колыбельку она устроила ему в старом чемодане, оставленном насильником. Девушка умоляла Мохова не забирать у неё сына, но через два месяца он выкрал младенца, пока девочки спали.

Второй сын, Олег, родился у Лены гораздо слабее. У девушки почти не было молока, и второго младенца ей также пришлось отдать. В чепчик малыша девушки положили записку с мольбой о помощи и своими координатами, и несколько недель ждали спасения – но Мохов нашёл бумажку и уничтожил.

Катя в бункере в день освобождения

Фото: bizarrepedia.com

Своих сыновей скопинский насильник подбрасывал в подъезды жилых многоэтажек. Позже оба ребёнка очутились в детдомах. По признанию врачей Скопинской больницы, куда второго младенца доставили после обнаружения, ребёнок был в ужасном состоянии и напоминал маленького старичка.

Когда девочек, наконец, освободили, Лена ждала третьего малыша. Находившуюся на 8 месяце беременности девушку пришлось выносить на руках, сама выбраться из бункера она была уже не в состоянии. Третий ребёнок преступника появился на свет в роддоме, однако на этот раз организм рабыни не смог выносить жизнеспособного малыша – мальчик родился мёртвым.

«Отнеси записку в милицию»

Позже в интервью журналистам Мохов признавался, что четыре года – слишком большой срок для содержания секс-рабынь. Чтобы насытить свои потребности и воплотить извращённые фантазии, ему хватило недели. Через три года он стал тяготиться девушками. Мохов стал часто избивать их и даже решил убить.

В это время у Моховых снимала комнату студентка медицинского колледжа, приехавшая в Скопин из другого города. Виктор стал вести с ней странные разговоры – спрашивал, как убить человека, чтобы смерть казалась естественной. Студентка отшучивалась, но идею задушить «абстрактного человека» полиэтиленовым пакетом отсоветовала – ведь судмедэксперты сразу поймут, что смерть наступила от асфиксии.

В это же время насильник стал выводить девушек на поверхность – нормально помыться и помочь по хозяйству. А чтобы пленницы не убежали, он «давал подышать» им поодиночке, обещая, в случае побега, вторую узницу немедленно убить.

Мать Мохова «не интересовалась», откуда в её доме замученные, плохо одетые девушки, которые моют посуду и копают огород. Одну из девушек он даже познакомил с квартиранткой, представив как племянницу. Это знакомство и спасло девушкам жизнь.

В один из визитов «наверх» Катя передала квартирантке аудиокассету (Мохов одарил девушек старым магнитофоном). В кассете студентка обнаружила бумажку с фамилиями девушек и сообщением: «Виктор нам не дядя, отнеси записку в милицию».

Студентка так и поступила, предварительно собрав вещи и съехав от Моховых. Когда к участку насильника подъехала полиция, он пытался убежать – но не смог. Слесаря, почти четыре года продержавшего двух секс-рабынь в подвале, приговорили к 17 годам колонии строгого режима.

Вольфганг Приклопил, педантичный педофил

Самое громкое дело

Наиболее известной рабыней из подземелья нашего времени, пожалуй, можно назвать австрийскую девочку Наташу Капмуш. Освободившись из плена, Наташа написала книгу о своём заключении. А за два года до её побега от своего тюремщика книгу-расследование о «деле Кампуш» опубликовал частный детектив Вальтер Пёххакер. И просто оглушительный успех имел фильм «3096 дней» по книге Кампуш, вышедший на экраны в 2013 году. Кроме того, позже о судьбе Кампуш написали и её отец, и мать, и бесчисленные австрийские журналисты.

Наташа Кампуш

Фото: 24smi.org

3096 дней – именно столько Наташа провела в заточении. В 1998 году девочке было 10 лет. Утром 2 марта Наташа, как обычно, отправилась в школу, однако вечером домой не вернулась. Как выяснила её мать Бригитта Сирни, до школы девочка не дошла. Позже полиция нашла 12-летнюю свидетельницу похищения, которая заявила, что Наташу схватили и закинули в белый фургон двое мужчин.

«Спаситель невинной души»

Однако сама Наташа рассказала, что мужчина был один. Похитителем оказался бывший техник Вольфганг Приклопил. Он, как и его «коллеги» Фритцль и Мохов, Приклопил предварительно обустроил в подвале собственного дома в Вене бункер, который от мастерской отделяла 150-килограммовая отлично замаскированная дверь. В этом бункере девочка провела 8,5 лет жизни.

Кадр из фильма «3096 дней»

Фото: spiegel.de

Правда, в определённый момент Приклопил стал выводить её на поверхность, в дом. При этом, чтобы не оставить улик, он заставлял Наташу закалывать волосы и надевать купальную шапочку. Заметив на стекле следы от её пальцев, мужчина, по словам Наташи, топил её в тазу с водой, а за капли слёз на столе душил голыми руками.

Самой девочке австриец, выращенный авторитарной мамой, пытался внушить, что спасает её от «жестокого мира» снаружи – ведь там она может начать пить, курить и общаться с плохой компанией! И бесконечно повторял, пытаясь сломить волю девочки: «Подчиняйся!»

Счастливый случай и стокгольмский синдром

Интимные подробности жизни у похитителя Наташа никогда и никому не рассказывала. Главной целью Приклопила, по словам девушки, было сломить её волю и заставить безропотно подчиняться.

У Наташи, в отличие от её более взрослых «сестёр по несчастью», специалисты заметили наиболее ярко выраженный «стокгольмский синдром» – сочувствие к похитителю. Ведь у Приклопила она, по сути, выросла.

Вольфганг Приклопил

Фото: trendsreader.com

Когда Кампуш было 18 лет, похититель заставил её пропылесосить фургон – тот самый, в который когда-то закинул маленькую девочку, чтобы навсегда сломать её жизнь. В этот момент ему позвонили. Мужчина отвлёкся, и Наташа поняла – это её шанс. Она выбежала за ворота и побежала по улице, крича, чтобы прохожие вызвали полицию. Люди шарахались от странной девушки, и только пожилая женщина, во двор которой забежала Наташа, согласилась позвонить полицейским.

Когда Приклопил узнал, что его пленница сбежала, он не стал ждать правосудия. В тот же день похититель покончил с собой, бросившись под поезд.

Все эти истории – лишь «верхушка айсберга» домашнего рабства. Известны случаи, когда «уважаемые бизнесмены» десятилетиями держали в рабстве и насиловали собственных детей, когда киднепперы похищали школьников в нежном возрасте, чтобы лишить их детства и сломать психику. Есть и совсем вопиющие случаи: так, американку Колин Стэн похитила семейная пара – Камерон и Джанис Хукер. Они держали женщину в деревянном ящике, который стоял под кроватью супругов. Камерон систематически насиловал и унижал Колин, и спасла женщину лишь ревность миссис Хукер – устав от «соперницы», Джанис отпустила рабыню.

Перечислить все случаи в одном материале невозможно. К тому же, кто знает, сколько таких историй осталось нераскрытыми, и сколько женщин погибло в подземных «каменных мешках», так никогда и не увидев солнца?..

Маргарита Звягинцева



Последние новости

11:40
11:36
11:34
11:14
11:07
10:55

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров