Астрономы обнаружили черные дыры необъяснимых размеров, которые «родились» еще до появления галактик

07.12.2017, 0:55 Наука

Фото: globallookpress

Необъяснимых с точки зрения существующей космологической теории. Однако размеры гигантские черных дыр с массой от миллиона до миллиарда масс нашего Солнца ученые смогли объяснить, предположив, что они могли возникнуть еще до появления галактик.

До сих пор считалось, что гигантские черные дыры возникали в результате гравитационного коллапса звезд и последующего слияния нескольких крупных черных дыр. Однако исследователи подсчитали, что даже если бы черная дыра росла с максимальной скоростью с момента Большого Взрыва, ее масса не смогла бы достигнуть 800 миллионов масс Солнца.

Поэтому некоторые ученые предположили, что сверхмассивные черные дыры рождаются в результате коллапса гигантских облаков из «чистого» атомарного водорода или благодаря сгусткам темной материи, а также экзотическим «темным» звездам, чья масса может быть в сотни раз выше, чем у обычных светил.

Подтверждение этой идеи нашла группа ученых из Массачусетского технологического института, сообщает РИА новости, ссылаясь на публикацию в журнале Nature.

Они нашли самую древнюю галактику J1342+0928 в созвездии Волопаса. В ней  скопление звезд можно видеть с Земли в том состоянии, в котором оно находилось более 13 миллиардов лет назад, то есть примерно через 690 миллионов лет после Большого Взрыва. Наблюдая за ней при помощи телескопа «Магеллан» в Чили, ученые смогли и вычислить, что ее центре обитает очень крупная черная дыра, чья масса примерно в 800 миллионов раз больше, чем у Солнца. Масса ее зародыша, по расчетам ученых, должна составлять как минимум 100 тысяч Солнц для того, чтобы она могла достичь своих текущих размеров при максимальной скорости роста фактически с момента Большого Взрыва.

Исследователи надеются, что обнаружение других таких же отдаленных объектов поможет нам раскрыть загадку их рождения и роста.

Ранее Пятый канал рассказывал, что ученые смоделировали процесс пожирания космической медузы черными дырами.