Левитация, голограммы, неуязвимость и секс: Главные научные прорывы и открытия января 2018

| Обновлено: 751 0

Первый месяц 2018 года был крайне богат на события в мире науки. Томские ученые уже в 2020 году обещают создать левитационный 3D-принтер при помощи некоего акустического тягового луча. А их американские коллеги уже создали трехмерные цветные голограммы. Будущее надвигается в сфере медицины и искусственного интеллекта. Пятый канал выбрал наиболее выдающиеся открытия первого месяца этого года.

Фото: tassphoto.com

Ультразвук для левитации

Ученые из Томского государственного университета уже получили 15 миллионов рублей на реализацию своего проекта. Деньги были выделены после того, как они создали установку для левитации микрочастиц в акустическом поле. На основе этого открытия и будет создан новый способ ультразвуковой 3D-печати. Принтер с помощью излучения не только удержит частицы в подвешенном состоянии, но и осадит их в необходимые места, что позволит создать фигуры любой сложности и оригинальности. Принцип акустической левитации основан на том, что при функционировании направленных друг другу навстречу устройств, изменяющих амплитуду колебания звуковой волны, объект отрывается от поверхности в зоне с пониженным давлением.

Видео: vladtime.ru

Читайте также

Китайские ученые пересадили детям уши, выращенные в лаборатории

Левитация для человека

Ученые из Великобритании намерены пойти куда дальше. Левитацию они хотят опробовать и на человеке. Физики Бристольского университета научились удерживать и перемещать в воздухе при помощи акустических тяговых лучей, то есть при помощи силы звука, крупные предметы. Исследователи полагают, что результаты эксперимента могут быть полезны в медицине или производстве электроники.

Фото: brucedrinkwater.wordpress.com

Пока что ученым удалось поднять в воздух двухсантиметровые шары из полистирола. Это стало возможно благодаря стабилизации тягового луча. Для этого пришлось использовать расположенные по кругу акустические воронки. Бристольские физики изменили направление скручивания вихрей и взяли под контроль скорость их вращения. Ранее попытки поднять «акустическим пинцетом» в воздух столь крупные предметы оканчивались полным провалом: объекты двигались хаотично, постоянно ускоряясь под действием вращающегося звукового поля. Ученые регулируют интенсивность силового поля и тем самым стабилизируют движение.

Фото: imperial.ac.uk

«У акустических тяговых лучей огромный потенциал. Меня особенно интересует идея бесконтактных производственных линий, на которых можно будет собирать хрупкие объекты, не касаясь их. Эту технологию можно будет применить, например, в медицине: направить капсулу с лекарством в нужное место организма для точечного воздействия», —  рассказал в интервью руководитель исследовательской группы, профессор Бристольского университета Брюс Дринкуотер.

Читайте также

Видео: французская компания Zapata показала модель летающего сегвея

Цветные парящие голограммы

Американские ученые создали цветные парящие голограммы из «оптической ловушки». О разработке исследователей Университета Бригама Янга сообщил журнал Nature. Разрешающая способность цветных картинок достигает 10 микрометров при том, что размер голограмм составляет 1-2 сантиметра. Частота смены «картинок в воздухе» — 12 кадров в секунду. Открытие произвело фурор в научной среде.

Видео: youtube

Читайте также

Учёные опровергли известную поговорку: мысли сходятся не у дураков, а у друзей

Ждем ноутбук в рулоне?

Весомый прорыв в январе сделали и ученые из Южной Кореи. Специалисты Улсанского национального института науки и технологий разработали гибкую батарею из углеродного полимерного материала. Для создания растяжимого электрода они использовали специальный композит из гибридных наполнителей, внутри которых углеродные нанотрубки и сажа. О разработке сообщало издание Science Daily

«Мы предполагаем, что это изобретение ускорит разработку растягиваемых нанокомпозитов с оптимизированными электрохимическими и механическими свойствами для использования в устройствах для хранения энергии и будет применяться в электронике», — рассказывал профессор Ким, работавший над проектом.

На практике это означает, что очень скоро можно будет получить смартфон, планшет и другую электронику, работающую на стандартных хрупких батареях, в новом пластичном виде. То есть, такой прибор можно будет спокойно скатать в рулон.

Фото: sciencedaily.com

Samsung раскрыла сроки выпуска «складного» смартфона Galaxy X

Игры разума. Искусственного

Самую загадочную рукопись в мире — манускрипт Войнича — расшифровала компьютерная программа, написанная  учеными из лаборатории искусственного интеллекта Университета Альберты. О достижении искусственного интеллекта сообщало канадское информационное агентство СВС. В интервью Грег Кондрак, руководитель исследования, рассказал, что расшифровка удалась лишь после того, как получилось определить язык манускрипта. Оказалось, что автор зашифровал текст на иврите. Для этого он переставлял буквы в словах и убирал гласные. По данным канадских исследователей, рукопись начинается со слов: «Она дала рекомендации священнику, хозяину дома, мне и людям».

Фото: cbc.ca

На самом деле неизвестно, чьему перу принадлежит рукопись. Датируется она 1404—1438 годами. Это установили ученые из Аризонского университета. Букинист Уилфрид Войнич — муж Этель Лилиан Войнич, автора романа «Овод» купил рукопись в 1912 году у монахов иезуитской школы Мондрагона. Заинтересовало Войнича письмо, лежавшее внутри манускрипта. Оно датировалось 1666 годом. В нем автор, ректор Пражского университета, сообщал, что римский император Рудольф II Богемский, правивший с 1576 года по 1612, купил манускрипт за 600 дукатов. Рукопись в хранилась Йельском университете. На протяжении всей ее истории, пытавшихся расшифровать ее, смущали изображения обнаженных женщин, которыми украшена книга.

Фото: gazeteduvar.com

Исследователи допускают минимальную вероятность ошибки. Способности программы проверили на Всеобщей декларации прав человека, переведенной на 380 языков. Точность определения языка искусственным интеллектом составила 97%.

Клоны наступают

Последний шаг перед клонированием человека сделали китайские ученые. Впервые в истории они клонировали примата — яванскую макаку. Родились две здоровые особи. Они имеют абсолютно идентичную ДНК с «родственниками», родившимися естественным путем.

Фото: Twitter

Читайте также

Китайские ученые: клонированные приматы чувствуют себя прекрасно

«Зик-Зик»,  не кусай!

На фоне новостей о лихорадке Зика, которая надвигается на Турцию вместе с комарами, ученые из Политехнического университета Виргинии научили комаров не кусаться. Исследователи провели серию экспериментов над комарами. Оказалось, что насекомые узнают своих жертв, — могут запомнить человека, который очень активно защищался. Выявить агрессивного человека среди серой массы комарам помогает запах, исходящий от потенциальной жертвы. На основе расшифровки активности мозга ученые планируют выяснить, какие именно запахи комары не переносят, и защитить человечество от назойливых кровопийц. Прививки от вируса Зика пока не придумано. Наибольшую опасность заболевание представляет для беременных.

Онко-угроза в электронных сигаретах

Ученые из Школы медицины Нью-Йоркского университета выяснили, что вейп, на который многие курильщики заменили табачные сигареты, вовсе не спасение от никотиновой зависимости и способен вызвать рак.

Фото: tassphoto.com

Выяснилось, что пар от вейпа повреждает ДНК, что в свою очередь может вызвать развитие раковых заболеваний. Такие результаты показали опыты на мышах. У животных, дышавших испарениями электро-сигарет были серьезные повреждения клеток легких, сердца и мочевого пузыря. Также ученые установили, что у подопытных в разы уменьшалась активность репарационных систем, восстанавливающих ДНК. В это же время скорость мутаций и вероятность образования опухолей, наоборот, увеличивалась.

Читайте также

Рак вот-вот окончательно победят? ТОП самых современных разработок в лечении онкологии

В науке секс есть!

Сделали зарубежные ученые и ряд открытий в области секса. Авторство сенсации принадлежит ученым из Голландии. Они выяснили, что для достижения оргазма женщине во время полового акта лучше оставаться… в носках!

Фото: harapanrakyat.com

Как пишет издание The Daily Mail, носки повышают женскую чувствительность. Согласно результатам серьезного исследования, носки позволяют женщине  чувствовать себя в безопасности и комфорте. Видимо, при условии, что носки не дырявые, иначе не избежать смущения. По данным исследователей, дамы, не сверкающие голыми пятками в постели, достигают оргазма в 1,6 раза чаще.

Привлекательные бабники

Ученые из университетов Сент-Эндрюса, Дарема и Эксетера доказали то, о чем Теффи писала еще сто лет назад в рассказе «Бабья доля»: мужчина намного привлекательнее, если он нравится сразу нескольким дамам. Результаты исследования были опубликованы в издании Scientific Reports. 49-ти женщинам показывали снимки мужчин, и просили оценить привлекательность каждого изображения перед тем, как озвучить средний рейтинг остальным участникам. Удивительным образом после оглашения «рейтинга привлекательности» респонденты меняли свое мнение и давали более высокие оценки мужчинам, которые привлекли соперниц.

Фото: tassphoto.com

«Женщины копируют предпочтения матерей и других женщин. Возможно, это связано с общей тенденцией к влиянию мнения других людей», — заявил руководитель исследования доктор Кейт Кросс.

К аналогичным выводам пришли и коллег из Университета в Оклахоме. Они выяснили, что 90% женщин мечтают заарканить чужого мужчину.

Читайте также

Ученые объяснили, как и почему частый секс защитит от гриппа

Гормон желания

Исследователи из Льежского университета в Бельгии и Саарского университета в Германии выяснили, что заставляет женщину думать о сексе. Оказалось, что во всем виноват кисспептин. Именно он влияет на влечение слабого пола к мужчинам. К таким выводам ученые пришли в результате экспериментов над лабораторными животными. Об этом сообщало издание Nature Communications. Оказалось, что кисспептин активнее вырабатывается у самок мышей, когда они ощущают запах феромонов самца. Гормон участвует в повышении внимания к противоположному полу и регулирует сексуальное поведение.

Фото: tassphoto.com

Так что наука не стоит на месте, исследуя тайны человеческой души и открывая новые методы применения физических принципов. В ближайшем будущем человечество может научиться летать. И если уж ни от прилива чувств, то хотя бы при помощи левитации.

Ания Батаева