Найденные палеонтологами останки птенца возрастом 127 миллионов лет помогут раскрыть эволюционный путь пернатых

Доклад и фотографии уникальной находки опубликованы в журнале Nature Communications, — сообщает РИА Новости.

Фото: nature.com

«Эта находка, вкупе с десятками других подобных открытий по всему миру, позволяет нам заглянуть в мир древних птиц, живших во времена динозавров. Удивительно, что так много отличительных черт современных пернатых развились или уже существовали более 100 миллионов лет назад», — приводит агентство слова сотрудника Национального исторического музея в Лос-Анджелесе Луиса Чиаппе.

Останки древнего птенца  помогут разрешить давний спор палеонтологов, — когда и для чего у птиц появились перья. Одни считают, что для освоения нового пространства, недоступного динозаврам. Другие — что все гораздо проще — либо для тепла, либо для украшения. Точно также нет единого мнения и о том, когда птицы научились летать — в конце юрского периода или позднее.

Маленького птенца, почти сразу после рождения, свалившегося в море 127 миллионов лет назад, наши в известняковой окаменелости на мелководье, в местечке Лас-Хояс в Испании, неподалеку от города Куэнка.

Восстановленная трёхмерная модель  показала, что птенец был ростом около пяти сантиметров и всего 85 граммов весом. Учёные считают, что первые пернатые были при рождения такими же беспомощными, как и современные птенцы воробьев, голубей или кукушек.

Ранее Пятый канал сообщал о том, что на мексиканском полуострове Юкатан в подземной пещере обнаружены останки человека, который жил десять тысяч лет назад. Ученые считают, что древний человек скончался в результате катастрофы.