Астероид Оумуама может оказаться научным зондом другой цивилизации

, 20:17 268

Оумуамуа — первый обнаруженный астероид, попавший в Солнечную систему извне. Его название переводится с гавайского как «посланец издалека». Посланцем небесное тело могло оказаться в прямом смысле.

Фото: www.globallookpress.com

Астрофизики предположили, что астероид Оумуама в действительности является научной техникой наших собратьев по разуму из другой системы.

Группа ученых из Гарвардского университета опубликовала в научном журнале The Astrophysical Journal Letters доклад, в котором говорится, что Оумуама мог оказаться в Солнечной системе не случайно. По мнению астрофизиков, астероид может оказаться разведывательным зондом, направленным внеземной цивилизацией.

На такую мысль ученых натолкнула нетипичная для астероида форма объекта. Ширина Оумуама в шесть раз меньше его длины, что придает ему сигарообразный силуэт. Смутила астрофизиков и нехарактерная траектория движения небесного тела — вращается он по продольной оси, как брошенная в воздух палка. В Солнечную систему техника попала случайно, налетев на нее «как корабль на буй на поверхности океана», считают специалисты.

Для получения более точных данных исследователи просчитывают траекторию подозрительного астероида и сравнивают ее с траекторией космического судна LightSail, оснащенного так называемым «солнечным парусом».

Впервые Оумуама был замечен учеными в октябре 2017 года. Согласно предварительным расчетам, он прибыл от Веги — звезды в созвездии Лиры.

Впрочем, даже ученые могут ошибаться. Как ранее рассказывал Пятый канал, студент из Массачусетса нашел ошибку в расчетах траектории кометы Галлея — из-за неверных вычислений специалисты не заметили высокую вероятность столкновения небесного тела с Землей.