1. Пятый канал
  2. «Кнут или пряник»: Как становятся жертвами жестокости педагогов — репортаж

«Кнут или пряник»: Как становятся жертвами жестокости педагогов — репортаж

, 20:46 Репортаж 952

Четверть педагогов-филологов не справились с экзаменом по русскому языку, и почти половина математиков не решили задачки. Но это далеко не единственное, что пугает в школе. Учителя бьют учеников.

Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал

Всего за неделю сразу несколько инцидентов. Когда пересматриваешь кадры, где заслуженные учителя поднимают руку на детей, становится по-настоящему жутко.

Для некоторых родителей единственное спасение — забрать детей из школы и искать другие способы обучения. Но и здесь родителей поджидают неприятные сюрпризы.

С первого взгляда Ирина Макарова производит впечатление. Да, и по документам, не учитель общеобразовательной школы города Качканары, а профессор математических наук с 39-летнем педагогическим стажем. Но, если закрыть глаза и прислушаться — торговка на рынке, не больше.

— Калужкин, забирай, это что за порнография у тебя такая?! Решетилов, забирай! Уроды какие-то, а не класс! Уроды одни сплошные! — так обратилась к школьнику учитель Ирина Макарова.

На этой записи обычный урок математики в пятом классе.

— Я неправильно на две клетки, на три ошибся. Она подошла, говорит: «Что за дебил такой? и ударила, — рассказал Влад Лихачев, ученик школы № 2 города Качканар, Свердловской области

— Удар был такой силы, что очки слетели, — сказала Татьяна Кальсиная, мать мальчика.

Татьяна сразу обратилась к директору школы, но госпожа Рублева постаралась скандал замять. Мама униженного мальчика подала иск в суд, учителя математики оштрафовали на 5 тысяч рублей в пользу государства. И Макарова до сих пор продолжает воспитывать детей, в параллельном классе.

Вот уже другой заслуженный работник педагогических наук. За плечами Веры Васильевны 49 лет работы в школе. А разозлился педагог от того, что дети не дали попить ей чаю. Как раз, когда она вышла за водой, ученики четвертого класса начали бегать и шуметь. Проведена проверка. Педагога уволили.

— Я уже вижу, что ты не адекватная. Ты приемная что ли? Ты родной ребенок или приемный? — провела с ученицей «воспитательную беседу Инна Хорошова, учитель русского языка и литературы школы № 1 города. Холмска на Сахалине.

А это уже знаменитая история из школы № 1 маленького города Холмска. Инна Хорошова обидела девочку из-за дырки на кофте.

— Чего ты рыдаешь?! Перестань мне здесь изображать припадок! — не успокаивается преподаватель.

Мама этой маленькой девочки лишь попросила заменить педагога для их класса, родители школы № 37 Комсомольска-на Амуре поступили куда чуднее.

— Сейчас написаны письма. То есть, петиции подписываются. Мы пытаемся всячески поддерживать нашего учителя, — заявили родители школьников.

И это после того, как она буквально избила 9-летнего мальчика.

— Кто тебе позволяет себя так вести? — кричит учительница.

— Капец! Что она его избивает? Она имеет право его избивать?! — комментируют за кадром ученики.

Конечно, после такой воспитательной работы второклассник наотрез отказался ходить в школу. Хорошо, что родители этого мальчика не оставили факт без внимания. Стали искать причину. Оказалось, что все дело в Ларисе Филипповой — учителе высшей категории, с 40-летним стажем работы в школе.

— Безусловно стыдно за таких учителей, — заявил Андрей Милехин, проректор по внеучебной и социальной работе Московского государственного психо-педагогического университета.

А пока светила педагогической науки и чиновники министерства просвещения разводят руками — доверие к государственным школам с самым лучшим в мире академическим образованием — стремительно падает. Популярность частных школ растет.

— Они получают подушевое финансирование на каждого ребенка. Меньшее, чем государственные школы, но зато им дается возможность совершенствовать свою техническую базу и направлять дополнительное финансирование на зарплаты учителям, — рассказал Григорий Назаров, финалист конкурса «Учитель года 2018» и учитель истории гимназии № 9:

В этом небольшом спальном районе Подмосковья частные школы открыты в каждом втором жилом доме. И это при том, что по соседству новая, просторная муниципальная десятилетка. Обучение у частника стоит 30 тысяч в месяц, это если с питанием и группой продленного дня. При том, что лицензии у директора на момент нашей проверки не оказалось.

— Будьте добры, покажите лицензию, — просит корреспондент Наталья Кириллова.

— Мы только занимаемся тем, что консультируем, — отвечает Галина Великанова, директор частной школы города Химки, Московской области.

— Детей?! — удивляется корреспондент.

— Ну, конечно, детей! — заявляет директор частной школы.

— По телефону мне сказали, что я могу приводить своего ребенка и он будет у вас заниматься, — рассказывает корреспондент Наталья Кириллова.

-У нас дети только музыкой занимаются! — говорит Галина Великанова.

— А какие у Вас предметы есть? — интересует корреспондент.

— Русский, математика, чтение, английский, — сказала ученица школы.

Москвичке Марии обещали, что после трех классов обучения, ее дочка станет, если не вундеркиндом, то гением математических наук. Через полгода обучения, по инновационной методике, первоклашка стала заметно хуже читать и писала буквально, как «курица лапой», не хотела больше учиться, а главное начала рассказывать маме странные истории.

— Что у них в классе кидались партами. Что одного мальчика, который кидался партами, даже заставили без парты стоять на уроке. У них дети приносили игрушки, и учитель не могла запретить им играть на уроке, потому что это самовыражение ребенка, — рассказала Марина, мама ученицы начальных классов.

Вообще эта методика рассчитана на классы по 40 человек и, как уверяют носители идеи, написана для обычного ребенка. Но дочь Марины не справилась с программой.

— Я подошла к методисту и спросила: «Ну, а как же так?». Она сказала: «Ну, вы же сами согласились на этот эксперимент, вот ваше заявление, вот ваша подпись», — сетует мать девочки.

Только почему эксперимент проводился в обычной муниципальной школе, вот в чем вопрос? Ответ на него мы долго ждали из министерства просвещения. Но пресс-служба наши запросы явно не желала замечать, а в процессе переговоров чиновники намекнули: авторские методики — явление до сих пор не изученное. И в отличие от общепринятых школьных программ их никто, никогда не проверял.

Деньги — это минимум, что могут потерять родители, доверяя своего ребенка частной системе подобной той, что мы открыли в подмосковных Химках. Пока родители не перестанут перекладывать ответственность за обучение собственных детей в чужие руки, пусть и с большим педагогическим опытом работы, вероятность опасности останется.


Читайте также




Новости Lentainform

Загрузка...

Комментарии

Войдите, чтобы написать:

Через социальные сети

Забыли пароль?

Войти