Остановите у подъезда: ремонтники направили транспорт в Краснодаре через дворы
Долгожданный ремонт дороги изменил схему движения во всем районе, и теперь внутриквартальных проезды превратились в оживленную магистраль.
Фото, видео: Depositphotos / XXLPhoto; 5-tv.ru
Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате
Жителей одного из районов Краснодара волнует не качество ремонта дорог, а безопасность. Пока рабочие укладывают асфальт, поток машин, к удивлению людей, пустили через дворы. Якобы, других объездных путей нет.
Многие усомнились, что это вообще законно, ведь на прилегающей к многоэтажкам территории действуют совсем другие правила, чем на обычной дороге. Корреспондент МИЦ «Известия» Иннокентий Коломеец все выяснил.
«Остановите у подъезда!»
Это выглядит очень удобным: вышел из подъезда и сразу сел в автобус. Вот только жители целой улицы в Краснодаре уже не знают, как избавиться от такого сервиса. Долгожданный ремонт изменил схему движения во всем районе, и теперь внутриквартальных проезды превратились в оживленную магистраль.
«Тут же не только автобусы ходят, ходят большегрузные машины огромные».
«Очень плохо, очень возмущен. Постоянно тут пробки по дворам, едем, все толкаемся».
Сначала обещали все сделать быстро, но перекладка асфальта затянулась на несколько месяцев. В южном и жарком Краснодаре люди даже не могут открыть окна из-за шума и пыли. Родители боятся отпускать детей одних на прогулку, чтобы те не попали под колеса.
«Дорога очень узкая. Для автобусов, я считаю, что это нереально»
«И когда идут фуры, большегрузные, здесь, конечно… Еще видите, машины останавливаются, местным жителям деваться некуда».
Жаловаться в администрацию, говорят местные жители, бесполезно. Проходит неделя, другая и ничего не меняется. По словам юристов, люди могли бы и сами повлиять на ситуацию, приняв коллективное решение, как лучше развернуть транспортный поток.
«Любой вопрос с жителями МКД он согласовывается очень сложно. Это попробуй всех собери, каждого собственника. Если жители в течение определенного периода не принимают решение относительно этого вопроса дорожного, тогда администрация района или муниципального образования имеет право это выбрать за них», — поясняет юрист Дмитрий Булакин.
Вот только чиновники и не пытались согласовать план объезда с жителями многоэтажек. По их словам, в этом не было необходимости: повесили знаки и дали зеленый свет.
«Это была выполнена такая застройка, но на самом деле — это не внутриквартальный проезд, а улица. Где-то жители сами используют существующие внутриквартальные проезды для движения, но к этой ситуации нужно просто отнестись с пониманием», — считает директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Рахипов.
Между тем, в регламентах четко приписано, где и как можно организовывать движение транспорта.
«Только по магистральной улично-дорожной сети. То есть — это улицы, которые обустроены а) освещение, б) ширина проезжей части достаточная для проезда и разъезда двух автобусов», — поясняет глава Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.
Если пойти дальше, то специалисты готовы с точностью до минуты рассчитать возможный сценарий от перекрытия того, или иного участка.
Как ни парадоксально, но ремонт городских улиц логичнее проводить именно полностью перекрывая дороги. А не как здесь, поэтапно. Пробки будут в любом случае. А вот в долгосрочной перспективе мнимая экономия наоборот отнимает у горожан больше драгоценного времени.
В неторопливом южном ритме, масштабная реконструкция улиц в Краснодаре должна завершиться лишь поздней осенью. До этого момента, людям, видимо придется терпеть неудобства: ожидать автобус в комфорте, прямо на лестничной площадке своего дома.
94%
-0.12 98.72
0.01