Остановите у подъезда: ремонтники направили транспорт в Краснодаре через дворы

Долгожданный ремонт дороги изменил схему движения во всем районе, и теперь внутриквартальных проезды превратились в оживленную магистраль.​

Фото, видео: Depositphotos / XXLPhoto; 5-tv.ru

Жителей одного из районов Краснодара волнует не качество ремонта дорог, а безопасность. Пока рабочие укладывают асфальт, поток машин, к удивлению людей, пустили через дворы. Якобы, других объездных путей нет.

Многие усомнились, что это вообще законно, ведь на прилегающей к многоэтажкам территории действуют совсем другие правила, чем на обычной дороге. Корреспондент МИЦ «Известия» Иннокентий Коломеец все выяснил.

«Остановите у подъезда!»

Это выглядит очень удобным: вышел из подъезда и сразу сел в автобус. Вот только жители целой улицы в Краснодаре уже не знают, как избавиться от такого сервиса. Долгожданный ремонт изменил схему движения во всем районе, и теперь внутриквартальных проезды превратились в оживленную магистраль.​

«Тут же не только автобусы ходят, ходят большегрузные машины огромные».​

«Очень плохо, очень возмущен. Постоянно тут пробки по дворам, едем, все толкаемся».

Сначала обещали все сделать быстро, но перекладка асфальта затянулась на несколько месяцев. В южном и жарком Краснодаре люди даже не могут открыть окна из-за шума и пыли. Родители боятся отпускать детей одних на прогулку, чтобы те не попали под колеса.​

«Дорога очень узкая. Для автобусов, я считаю, что это нереально»​

«И когда идут фуры, большегрузные, здесь, конечно… Еще видите, машины останавливаются, местным жителям деваться некуда».

Жаловаться в администрацию, говорят местные жители, бесполезно. Проходит неделя, другая и ничего не меняется. По словам юристов, люди могли бы и сами повлиять на ситуацию, приняв коллективное решение, как лучше развернуть транспортный поток. ​ ​

«Любой вопрос с жителями МКД он согласовывается очень сложно. Это попробуй всех собери, каждого собственника. Если жители в течение определенного периода не принимают решение относительно этого вопроса дорожного, тогда администрация района или муниципального образования имеет право это выбрать за них», — поясняет юрист Дмитрий Булакин.

Вот только чиновники и не пытались согласовать план объезда с жителями многоэтажек. По их словам, в этом не было необходимости: повесили знаки и дали зеленый свет.​

«Это была выполнена такая застройка, но на самом деле — это не внутриквартальный проезд, а улица. Где-то жители сами используют существующие внутриквартальные проезды для движения, но к этой ситуации нужно просто отнестись с пониманием»​, — считает директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Рахипов.

Между тем, в регламентах четко приписано, где и как можно организовывать движение транспорта.​

«Только по магистральной улично-дорожной сети. То есть — это улицы, которые обустроены а) освещение, б) ширина проезжей части достаточная для проезда и разъезда двух автобусов», — поясняет глава Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян.

Если пойти дальше, то специалисты готовы с точностью до минуты рассчитать возможный сценарий от перекрытия того, или иного участка.​

Как ни парадоксально, но ремонт городских улиц логичнее проводить именно полностью перекрывая дороги. А не как здесь, поэтапно. Пробки будут в любом случае. А вот в долгосрочной перспективе мнимая экономия наоборот отнимает у горожан больше драгоценного времени.

В неторопливом южном ритме, масштабная реконструкция улиц в Краснодаре должна завершиться лишь поздней осенью. До этого момента, людям, видимо придется терпеть неудобства: ожидать автобус в комфорте, прямо на лестничной площадке своего дома.


Последние новости

13:01
12:47
12:36
12:29
12:22
12:06

Сейчас читают


Новости Lentainform

Загрузка...

Новости СМИ2