ФАС приравняла электронные дневники к бумажным для защиты детей от интим-услуг

Популярный сервис, в котором родители могли следить за успеваемостью своих чад, не стеснялся зарабатывать на рекламе. Что особенно поразительно, некоторые предложения оказались совсем недетскими.

Фото, видео: depositphotos / belchonock; 5-tv.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала убрать рекламу из электронных школьных дневников. Поводом стали многочисленные жалобы от родителей из Петербурга и Нижегородской области.

Они замечают, что чаще записей о домашнем задании встречаются предложения книжных магазинов, мобильных операторов, банков. А по закону на всей учебной литературе и канцелярии не должно быть рекламы.

Или для электронной формы исключение? Об этом задумался корреспондент МИЦ «Известия» Максим Облендер.

В школьном дневнике, кроме детских оценок, и реклама детская. Отец школьника перечисляет предложения — от тарифов сотовой связи для малышей до детских банковских карт. Явно ориентируясь на родительские кошельки, создатели сайта предлагают перейти по той или иной ссылке за покупками.

Родители из Нижнего Новгорода обратились в Антимонопольную службу. Ведь школьник должен узнавать домашние задания и оценки, а не разглядывать рекламу. Которая словно нарочно такая привлекательная — яркие персонажи, игры.

«Дети по организации своей психики такие, что впитывают все, что видят. И у них пока слишком мало критики, чтобы разделять это реклама или информация, к которой стоит прислушаться», — утверждает детский психолог Татьяна Гилева.

Так у Елены, чей сын пользуется подобным сервисом, школьник сразу запросил банковскую карту.

«Я, как мама 14-летнего подростка, категорически против той рекламы, что есть в электронном дневнике, потому что рекламировать приставки, тарифы точно нет необходимости в этой системе», — считает маркетолог Елена Карлышева.

Также решила Антимонопольная служба. Теперь за рекламу сервис, вероятнее всего, выплатит штраф — это административное правонарушение. Реклама в учебниках, школьных пособиях, тетрадях, а также в дневниках запрещена законом.

Здесь антимонопольщики явно приравняли электронный дневник к бумажному. Если посмотреть на полки с канцтоварами в магазине — уже давно не увидишь музыкальных групп и персонажей мультфильмов на обложках тетрадей и дневников. Все максимально нейтрально — природа, котики, даже если автомобиль, то без логотипов — просто с надписью «спорткар».

Электронный же сервис, мало того, что с рекламой, еще и стоит около тысячи в год. В бесплатной версии оценки не посмотреть. И все равно программу используют сотни школ — несложно представить доходы и посещаемость. Одна тысяча показов рекламы — до 700 рублей. Минимальный заказ для показа на всю страну — 200 тысяч рублей.

Может, поэтому на такие сервисы и обратили внимание власти. В Курске рекламу потребовали удалить с платформы электронного журнала. А на Урале на образовательных порталах и вовсе заблокировали совсем не детские предложения интим-услуг.

В Петербурге от платного сервиса школам и вовсе рекомендовали отказаться. За домашними заданиями ученики идут на специальный городской портал — без рекламы.


Последние новости

13:46
13:43
13:37
13:29
13:21
12:59

Сейчас читают


Новости Lentainform

Загрузка...

Новости СМИ2