1. Пятый канал
  2. Пятые сутки в Свердловской области не могут найти самолёт с пассажирами. Неужели так просто угнать воздушное судно?

Пятые сутки в Свердловской области не могут найти самолёт с пассажирами. Неужели так просто угнать воздушное судно?

, 18:45 Репортаж 38

С каждым днём история пропавшего Ан-2 в Свердловской области становится все более таинственной и печальной. 5 дней назад самолёт взлетел с аэродрома в городе Серове и исчез в неизвестном направлении.

Основная версия - пьяная компания полетела развлекаться. До сих пор ничего неизвестно о пилоте и его 12 пассажирах. Люди и АН-2 пропали без следа. Можно такое представить? А можно представить, каких бед может натворить рухнувший с неба самолёт с полными баками? А ведь так просто его угнать! А если на борту не только топливо? Наш корреспондент Александр Пугачев искал ответы и кукурузник:

Ищут пожарные, ищет полиция и уже несколько сотен добровольцев из всех городов севера свердловской области. Ищут пятые сутки, пешком прочесывая леса, с воздуха и даже под водой. Бело-серый "кукурузник" Ан-2 с бортовым номером 40312 взлетев в ночь на вторник с авиаплощадки города Серов исчез бесследно и необъяснимо.

Евгений Макаренко, руководитель нижнетагильского СО на транспорте уральского СУ на транспорте СК РФ:  "Дело возбуждено по статье 263 ч.3 УКРФ по факту нарушения правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего смерть двух и более лиц".

Первая версия следствия - после активной алко-подготовки ко Дню России, гости сторожа аэродрома, 67-летнего Юрия Соболева, решила слетать в соседний поселок в баню и на рыбалку. Командир АН-2 Хатиб Кашапов, который прибыл в Серов для мониторинга лесных пожаров, не уведомив никого, без всякого разрешения на взлет заправился, завел двигатель и взмыл в чистое уральское небо.

Самое загадочное, что среди пассажиров АН-2 находилось трое - а по непроверенным пока сведениям, даже пятеро - сотрудников местного ГИБДД с родственниками и во главе с начальником Серовского ГИБДД Дмитрием Ушаковым. Коллеги пропавших от комментариев отказались.

Другой интересный факт - сторож аэродрома, улетевший вместе с самолетом, который должен был охранять, оказался мужем начальника авиаплощадки. Валентина Соболева уверяет, что далеко он улетать явно не собирался.

Валентина Соболева, начальник авиаплощадки "Серов": «У него все осталось на пульте, он в тапочках, в трико, даже без майки пошел, как будто вышел, вон, в первые кусты».

Пропавших хватились только на следующий день. Но, АН-2 не просто улетел в неизвестном направлении, а словно испарился, - его не видели местные жители, он оказался невидим и для радаров диспетчеров ближайших аэродромов, и для военных. Словно повторяя историю Матиаса Руста, с той лишь разницей, что место приземления немецкого пилота и его судьба, после того невероятного полета известны.

Сергей Авдеев, заведующий отделом специальных корреспондентов свердловской газеты: «Вполне возможно, что его вообще не видели наши противовоздушные силы, они сейчас об этом не говорят, прикрываясь военной тайной, а на самом деле в такой самолет можно погрузить что угодно и кого угодно, хотя бы террористов, недалеко там находятся стратегически важные объекты».

Вот, например, сверхсекретный объект Свердловск-45 в ста пятидесяти километрах от Серова, всего полчаса лета для АН 2. Одна из центральных баз хранения ядерного оружия России - тонны радиоактивных веществ. С земли его охраняет целый полк внутренних войск. Что бы произошло, если бы Ан-2 захватили террористы и направили ан этот объект?

Поиски самолета ведут в круге с радиусом 500 км. Именно такое расстояние мог преодолеть скромный воздушный труженик с семьюстами литрами керосина в баках, т.е. заправленный только наполовину. В пределах этого круга находятся и нижнетагильский "Уралвагонзавод" и новоуральский "Электрохимический комбинат", производящий мирный уран, и еще целый ряд объектов, которые могли бы стать приманкой для террористов или диверсантов.

Трагедия 11 сентября - иллюстрация, каким страшным оружием может стать даже самый мирный воздушный транспорт, попади он в руки злодеев. Тогда погибли три тысячи человек...

Сюда ведут таблички с надписью «аэропорт», хотя всем известно, что никакого аэропорта в Серове нет, есть небольшая взлетно-посадочная площадка. Вместо аэровокзала - вот это небольшое двухэтажное здание. Как и большинство подобных аэродромов в глубинке, этот почти ничем не огорожен и охраняется одним только сторожем. А значит, любой, владеющий навыками управления самолетом или вертолетом, может вплотную подобраться к технике, а если повезет, то и взлететь.

То насколько легко пилот серовского Ан-2 смог обойти все действующие в небе и на земле правила, заставило многих в очередной раз задуматься, - а, насколько легко в России захватить самолет или вертолет.

Магомед Толбоев, заслуженный летчик-испытатель России, Герой России: «Кто имеет доступ к самолету? Почему оказались на аэродроме? Почему самолет не был припаркован? Извините, самолет после посадки, и наступает вечернее время, должен быть привязан, зацеплен и сдан под охрану. Почему не соблюдаются эти законы? Везде присутствует безалаберность, халатность, да русское авось. Как-нибудь, с божией помощью».

Март 2012. Группа преступников, захватила частный вертолет, заставила пилота зависнуть над одной из вологодских колоний. Забрав заключенного, преступники легко скрылись. Поймать их тогда удалось только благодаря совершенным позже ошибкам. Тогда тоже никто не смог толком объяснить, как винтокрылая машина попала в руки преступников. И теперь ни в Авиалесохране, которая арендовала самолет, ни в челябинской фирме "Авиа зов", которой он принадлежал, не могут ответить ничего вразумительного.

Олег Золин, генеральный директор ОАО "Авиа ЗОВ": «Да он не оставался без присмотра. Там сторож и собака есть сторожевая. Все есть».

Однако, ни собака, ни сторож, улетевший вместе с компанией, взлету АН 2 не помешали. Мало того, родственники одного из пассажиров, Максима Маевского, не решаясь открывать двери, в домофон уверяют, что воздушные "покатушки" над Серовом и окрестностями дело обычное - одна из статьей дохода для пилотов, а возможно, и других сотрудников площадки.

Валерий Хайрюзов, летчик, писатель: «Сел и лети. К сожалению, как мне сейчас кажется, летчик, профессия летная, она потеряла статус, который был в советское время. И летчик, фактически, становится таксистом, лакеем становится, он желает послужить тому хозяину, который пришел и заплатил деньги».

ГИБДД города Серово неделю работает без руководства, которое улетело в неизвестном направлении. Ко всему прочему, начальник свердловской полиции уволил всю верхушку серовского ОВД "за допущенные просчёты в воспитании личного состава". Однако пропавшие от этого не нашлись. А местные жители уже шепчутся о том, что в окрестностях Серова появилась аномальная зона, где пропадают самолеты.


Читайте также




Новости Lentainform

Загрузка...