Госдума предлагает ужесточить штрафы для нелегальных перевозчиков. Идея вроде бы благая. Однако прежние ужесточения - техосмотры, медосмотры, спецтюнинг - довели таксистов до того, что работать официально - стало тяжело и невыгодно. Чтобы хоть немного окупить вложения - ездят, что называется, без перерывов и выходных. Сонные и злые.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Виктора Черногуза.
По новым правилам отечественные таксисты живут уже полгода. Сначала принятый в штыки, закон о такси постепенно начал работать. В чем можно убедиться еще до начала поездки. Просто взглянув на машину.
Плюс таксометр, обязательный медицинский контроль. Все это вроде бы должно гарантировать пассажирам безопасность. Дмитрий Борисов, один из официальных таксистов, считает по-другому. Жизнь, свою и коллег, после 1 января 2012 года он иначе как кабалой и не называет. Чтобы окупить платежи за машину, расходы на врачей и техосмотр, работать приходится буквально на износ. 3-4 часа сна - привычное дело для легальных водителей.
На всероссийском съезде таксистов о тех же проблемах говорили аккуратнее. Отрасль взбудоражена: так описывали с трибун происходящее в таксопарках. После введения штрафов и дополнительных требований, работать нелегально оказалось выгоднее.
Пока разрешение на перевозки в России получили всего 200 000 водителей. Из более чем полутора миллионов таксистов. Остальные так и остались в тени. Особенно сложно выполнить все требования закона компаниям, работающим в небольших городах. Где цены на поездку порой изменяются не сотнями, а десятками рублей.
Для того, чтобы работать законно стало выгодно, руководитель ассоциации таксистов предлагает радикально увеличить штрафы за нелегальный извоз. Плюс начать выпуск специальных машин для такси - как это делается в Европе. Но пока это только планы. Официальные перевозчики по-прежнему проигрывают частникам. Убедится в этом можно было прямо напротив отеля, где проходил главный съезд таксистов страны.
763 мм рт. ст.
93%