Легендарной "Авроре" исполняется 115 лет. Крейсер проходит масштабную реконструкцию

Крейсер "Аврора" был спущен на воду лично императором Николаем II. С этого момента и началась легендарная история корабля.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

"Аврора" и сегодня едва ли не самый знаменитый в мире крейсер, который пока нельзя увидеть. Осенью его отправили на ремонт. Когда вернётся "Аврора" расскажет наш корреспондент Алексей Багин.

Заслуженный работник культуры Любовь Петрова вот уже тридцать лет рассказывает петербуржцам и гостям Северной столицы о самом известном крейсере новой истории. Раньше встречала посетителей на корабле, а теперь списали на берег. Но экскурсовод не расстраивается. Говорит, скоро «Аврора» вернётся. Обновлённая и отремонтированная.

Любовь Петрова, научный сотрудник Центрального военно-морского музея: «Это всё из фондов. Все работники музеев понимают, что музейно - то, что предметно. И вот насытить экспозицию новыми предметами – эта наша давнишняя мечта. Огромнейшая».

Осенью прошлого года знаменитый крейсер провожал на ремонт весь город. «Аврора» снялась с якоря, прошла под разведёнными днём мостами и под аплодисменты петербуржцев отправилась в один из доков Кронштадта. С этого момента начался двухлетний период её капитального ремонта. Внешний вид, бронированную корму и вооружение, разумеется, оставят прежними. А вот подводную часть корабля переберут едва ли не вручную. Ревизия коснётся также и внутренней отделки корабля. Некоторые элементы заменят полностью.

Руслан Нехай, директор Центрального военно-морского музея г. Санкт-Петербурга: «Мы, конечно, проведём реэкспозицию всех музейных помещений на Авроре. Они находятся примерно здесь – в средней части. Вы все часто бывали там и знаете. в каком состоянии они были. Они будут в косметическом смысле отремонтированы. Это будут новые колера, эта будут новые полы и, разумеется, содержание всех стендов и витрин».

Вместе с дорогостоящей электроникой на «Авроре» появятся новые залы экспозиции. Восемь вместо привычных шести. Из запасников Центрального военно-морского музея уже достают ранее не представленные на выставках экспонаты. Это и песочные часы командира, и личные вещи экипажа. Словом, будет, чем удивить посетителей. Например, медицинскому кабинету крейсера выделена отдельная площадка.       

Руслан Нехай, директор Центрального военно-морского музея г. Санкт-Петербурга: «В медицинской части корабля, в медицинском пункте впервые были применены средства для рентген обследования раненых людей. Раненых матросов. Применение первых рентген аппаратов спасло многих раненых».

В то время как техники Кронштадского морского завода реставрируют корпус корабля, работники музея восстанавливают забытый имидж «Авроры». А именно, то, что она не только предвестник штурма Зимнего, но ещё и лучший образец Российского судостроения начала двадцатого века.

115 лет назад крейсер 1-го ранга Балтийского флота «Аврора» был построен здесь на Адмиралтейских Верфях. На месте деревянного эллинга сейчас цех по ремонту моторных лодок. А тогда в 1900 году обстановка была куда более торжественная. В присутствии императора Николая II, Аврору спускали на воду под залпы артиллерии. Крейсер благополучно вышел в акваторию Невы без «перегибов и протечек», - как докладывал впоследствии главный конструктор.

Попытку обновить некогда боевой корабль уже предпринимали. В конце 80-х к очередной годовщине революции Центральный Комитет партии поставил задачу: привести в идеальный вид, то, что и реставрации-то не подлежало. Днище "Авроры" к этому времени настолько проржавело, что любая манипуляция, к примеру, подводная сварка, могла обернуться большими неприятностями. Выкручиваться пришлось заместителю министра судостроительной промышленности Игорю Белоусову. Именно ему принадлежит идея срезать нижнюю часть крейсера, ту, что до ватерлинии, и заменить её на новую. Сейчас те самые фрагменты корабля затоплены в Финском заливе.

Николай Ивлев: «Сегодня идёт нагонная волна и вот виден кусочек днища крейсера «Аврора». На самом деле легенд много про этот остаток крейсера. Но в нём не было ни одного иллюминатора – фактически это просто нижняя часть крейсера. Она из себя представляла трёхмиллиметровую сталь. Затем 10 сантиметров толщиной

С надводной - внешней частью корпуса, как рассказали, работы тоже хватает. Металлической обшивке больше ста лет, и к тому же ещё до ремонта специалисты обнаружили в ней серьёзные повреждения.

Анатолий Белоев, временно исполняющий обязанности директора Кронштадтского морского завода: «Обнаружена, и о ней было заявлено личным составом, трещина на корпусе на 2 метра выше ватерлинии. То есть, она опасности не представляет, она, безусловно, будет отремонтирована».

15 июля 2016 года – дата, которую экскурсовод Любовь Петрова ждёт с нетерпением. Именно в этот день обновлённый  крейсер вновь вернётся на место почётной вахты. А вместе с  «Авророй» вернутся и те, кто хранил долгие годы душу корабля. Память о её подвигах и героях.



Последние новости

21:46
21:27
21:13
20:59
20:56
20:46

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров