В подмосковном Жуковском завершил работу международный авиасалон МАКС. Он стал площадкой для подписания космических (в прямом и переносном смысле) контрактов и местом встречи поклонников авиации. За пять дней выставку посетили более трёхсот тысяч человек.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Под занавес организаторы подготовили для гостей подарок - в небо взмыли знаменитые пилотажные группы. Наш корреспондент Анна Воропай видела виртуозов неба и даже сама посидела за штурвалом:

Это сердце тебе, МАКС! Вот так, с небес, признаться в своих чувствах наверняка мечтали бы влюбленные всего мира. Но увидеть это можно только на авиасалоне в Жуковском. Пилотажные группы рисуют в небе точки, кривые, перпендикуляры... и вообще - творят что-то невообразимое. И так с 11 утра и до 5 вечера. Оторваться невозможно. Тут главное не ставить девушек на второй план после самолетов. Того и гляди - уйдут к пилотам.

Владислав Анушкин, посетитель авиасалона: «Девушка, она просто с каждых самолетов балдеет! Таких эмоций от нее, на самом деле... Ну, у нее всегда эмоции прут, а здесь она действительно довольна».

На самолеты и Вертолеты на МАКСе можно не только смотреть, но и учиться ими управлять. Хотя бы на таком тренажере. Например, сейчас я в роли второго пилота. Ну что, полетели? Полетели!

Вертолет отрывается от земли, набирает скорость. Кабину потрясывает - здесь все реально, даже перегрузки точь-в-точь как на МИ-8 МТБ - вот он, стоит в ангаре. Это на нем мы сейчас летаем виртуально. Хотя все ощущения полностью реальны. И даже очень мобильны, теперь пилоты могут учиться в любом месте.

Александр Павлов, пилот-инструктор вертолета: «Стационарного здания для тренажера строить не надо. Он является полностью мобильным, у него есть своя электростанция, которая его питает. К тому же он подвижный».

Аналогов такому в мире нет - в этом году тренажер сертифицируют, а уже в следующем начнут отправлять в войска. Новинкой заинтересовались в Бразилии, Перу, Аргентине, Индии и Китае. Жители Поднебесной, кстати, сами приехали со своей моделью самолета. Знакомьтесь, МА-700. Первое в своем классе судно с электродистанционной системой управления. Взлетит только в 2017 году, но уже сейчас держит курс на Россию.

Фун Лин, бизнес-менеджер: «Мы решили представить наш самолет именно на МАКСе, потому что МАКС - это международный авиасалон. Нам хотелось бы с его помощью открыть наши разработки».

Свою экспозицию китайцы увеличили втрое, быстро заняли нишу тех, кто из-за санкций решил прогулять крупнейшее событие в мире авиации. Посмотреть есть на что. Например, этот беспилотник из Ижевска - новинка, которую все еще прячут от любопытных глаз в шатре. Аппарат летает 7-8 часов на расстояние в 150 километров. Существенно превосходит предшественников и даже собирается потеснить в небе вертолеты.

Никита Захаров, заместитель генерального директора компании ZALA: «Сейчас мы даем возможность нашим пользователям проводить поисковые операции, воздушный мониторинг. Почти полностью заменить вертолетную авиацию. Что в наши времена важно».

О том, что вертолеты - это уже прошлый век, заставляет задуматься вот эта модель. Один ее вид на МАКСе произвел фурор. Будущее за ним, конвертопланом.

Вот так будет выглядеть будущий конвертоплан. Это особый класс авиационных судов. Взлетает он, как вертолет, а летает - как самолет, таким образом совмещая преимущества двух авиационных судов. То есть ему совсем не нужна взлетно-посадочная полоса, но при этом перевозить грузы и пассажиров он сможет на огромные расстояния. Ожидается, что уже через два года, на следующем МАКСе, его покажут во время летного шоу.

А сейчас настало время подводить итоги. За 6 дней бизнесмены подтвердили: многомиллионные контракты в условиях санкций - это реально. А свыше 300 тысяч зрителей признались: авиасалон - это еще и красиво.



Последние новости

6:14
6:08
6:07
5:55
5:29
5:26

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров