В космосе найдена пожирательница планет

Американские астрономы выяснили, чем вызваны непериодические изменения звезды RZ Piscium — вокруг нее вращаются облака газа и пыли. Они могли появиться из-за того, что звезда разрушает вращающиеся вокруг нее экзопланеты, предположили ученые. Об этом пишет Astronomical Journal.

В космосе найдена пожирательница планет

Фото: globallookpress.com

RZ Piscium находится в 550 световых годах от Земли в направлении созвездия Рыб. Яркость звезды периодически падает в десять раз, что длится до двух дней. Тогда космический объект излучает больше энергии в инфракрасном спектре — это и есть признак наличия пылевых облаков.

Альтернативная гипотеза гласит: звезда старше Солнца и начинает превращаться в красного космического гиганта. RZ Piscium увеличивается в размерах и разрушает вращающимися вокруг нее планеты — так можно объяснить облака пыли.

Ученые сделали вывод, что космическое тело уничтожает экзопланеты, например, сдувая вещество с близко расположенных к ней газовых гигантов.

Ранее Пятый канал рассказывал о том, что астрономы обнаружили восемь экзопланет на расстоянии в 25 световых лет от Солнечной системы.