Космический туризм и печать глаза на принтере: Научные прорывы мая 2018

| Обновлено: 638 0

Компания Virgin Galactic удачно испытала туристический шатл. А Пентагон презентовал варп-двигатель. Будущее уже рядом.

Космический туризм и печать глаза на принтере: Научные прорывы мая 2018

Фото: tassphoto.com

В космос на выходные

Компания Virgin Galactic провела успешные испытания туристического космического корабля. Суборбитальный SpaceShipTwo Unity совершил полет в штате Калифорния над пустыней Мохаве. Системы управления и внесенные за последние несколько месяцев модификации показали себя на высшем уровне. Это 13-й полет корабля модели Unity. Впервые его испытали в прошлом году.

Видео: YouTube/Virgin Galactic

Японские ученые будут лечить сердца стволовыми клетками

Метод лечения инфаркта индуцированными стволовыми клетками впервые будет опробован на людях. До этого были проведены успешные опыты на свиньях. Технология получила одобрение правительства. Руководить испытаниями будет кардиохируг Ёсики Сава из Осакского университета. Суть метода в выращивании небольших «заплаток» из кардиомиоцитов, полученных из индуцированных стволовых клеток самих пациентов. Во время операции «заплатки» будут накладывать на поврежденные участки мышцы, например, после инфаркта. Ученые получили данные, согласно которым «заплатки» не интегрируются в ткань, но стимулируют ростовые факторы, способствующие регенерации миокарда. Испытания пройдут в течение следующего года.

Фото: nature.com

Как сообщает издание издание Nature, сначала испытания проведут на группе из трех пациентов, а после еще на 10 людях. Если первые фазы пройдут успешно, технологию начнут применять в коммерческих целях.

Напечатанный глаз

Британские ученые из Ньюкаслского университета напечатали роговицу на 3D-принтере. Как пишет NakedScience, роговица была создана при использовании человеческих стволовых клеток в качестве «биочернил». Для создания роговицы пришлось «замешать» клетки стромы, роговицы живого донора, альгинатов и коллагена. В итоге функционирующая роговица была напечатана за десять минут. После рядя испытаний технология будет доступна во всех больницах в течение ближайших нескольких лет.

Фото: naked-science.ru

— Наш уникальный гель — это комбинация из альгината и коллагена: они поддерживают жизнь в стволовых клетках во время производства материала. Сам материал при этом достаточно жесткий, чтобы удерживать заданную форму, и достаточно мягкий, чтобы беспрепятственно выйти из принтера, — рассказал участник команды исследователей, профессор Че Коннон.

Новый ферромагнетик

Американские ученые из Университета Миннесоты обнаружили, что тончайшие слои рутения сохраняют самопроизвольную намагниченность при комнатной температуре. Для этого им пришлось сформировать сверхтонкую пленку. На практике это означает, что металл можно будет активно использовать в современной электронике, для создания высокоточных датчиков и не только. Ферромагнетики — вещества, способные сохранять магнитные свойства без какого-либо внешнего воздействия. До недавнего времени науке были известны три ферромагнетика:  железо, кобальт и никель.

Фото: Wikimedia/Periodictableru

Варп-двигатель: быстрее скорости света

Пентагон опубликовал доклад, в котором сообщается о создании сверхсветового варп-двигателя. Доклад под названием «Сверхсветовой двигатель, темная энергия и манипуляция иными измерениями» был написан еще в 2010 году, но опубликован только сейчас. Как отмечают авторы документа, человечество стоит на пороге разгадки тайны фоновой энергии Вселенной. В будущем это поможет создать «экзотическую материю» для искривления пространства-времени и сверхбыстрого перемещения. В этом случае люди смогут путешествовать не только к другим планетам Солнечной системы, но и к другим звездам. Некоторые ученые высказались о том, что идеи пока неприменимы на практике.

Фото: Globallookpress.com

Уникальное токопроводящее волокно

Швейцарские ученые из политехнической школы Лозанны разработали уникальное токопроводящее волокно. Его в последствии могут превратить в нервную систему роботов. Внешне волокно похоже на вязаную одежду. Только оно растягивается в шесть раз, после чего возвращается в первоначальное состояние. При этом материал имеет высокие показатели оптоволоконных соединений — транспортирует фотоны и электроны. Пресс-служба Федеральной политехнической школы Лозанны отмечает, что если обшить руку робота этим материалом, то при прикосновении он сможет получать информацию о предмете и передавать ее на процессор, чтобы анализировать.

Фото, видео: École polytechnique fédérale de Lausanne (EPFL)

Путешествие памяти

Ученые Калифорнийского университета смогли пересадить память одного живого организма другому. Опыты проходили на морских улитках. Как пишет издание Eurekalert, моллюски рода Apsylia подвергались слабым электрическим разрядам, в результате чего у них выработался 50-секундный защитный рефлекс на дальнейшие контакты с электродами. Другие улитки, не подвергавшиеся электрическому воздействию, обладали секундной защитной реакцией. Ученые сделали инъекцию специфических рибонуклеиновых кислот, произведенных улитками с выработанным рефлексом моллюскам таковыми не обадавшим и обнаружили, что у последних развился условный рефлекс на 40 секунд. Исследователи пришли к заключению, что метод можно использовать в будущем для восстановления воспоминаний тех, кто страдает болезнью Альцгеймера.

Фото: globallookpress.com

Каждый месяц ученые создают замечательные разработки, которые способны излечить человечество от болезней, позволить жить в космосе и так далее. Большинство из проектов сойдут с дистанции в период испытаний, для воплощения других замыслов могут понадобиться десятки лет. Однако, каждое исследование приближает человечество к идеальной долгой жизни без забот.

Ания Батаева