По словам Элины Сидоренко, в современном мире столкнулись две юридические реальности — право цифровых платформ и принятые по всему миру законы.
Фото: Ефремов Дмитрий / ТАСС
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В МГИМО считают, что в современном мире незаметно возникла новая юридическая реальность — право цифровых платформ. Об этом заявила директор Центра цифровой экономики и финансовых инноваций, профессор Элина Сидоренко во время конференции «Цифровые международные отношения-2022» в МГИМО.
По словам эксперта, в умах общественности право — это закон или нормативный акт, которые обладает высшей юридической силой. Но оказывается, что есть и другие правила, которые диктуют корпоративные компании. Эти требования имеют и транснациональный характер.
По статистике, в 2021 году около миллиона компаний Европы реализовывали свои товары с помощью этих систем. Право этих компаний ссылается на пользовательские соглашения, подписанные обеими сторонами, и какие-либо внутренние правила. И так как тенденция набирает обороты, ее необходимо оперативно решить. Но начинать необходимо с утверждения терминов, чтобы выбраться из тупика.
«Один из таких вопросов — что есть такое цифровая платформа? Сегодня такого подхода и определения в действующем законодательстве — европейском, американском, российском — нет», — заявила она.
Профессор считает, если утверждены регламент работы и соглашения между пользователем и корпорацией, то должны быть учтены и риски. Эксперт считает, что в новых юридических условиях приоритетная задача — «подружить» национальное право с правом цифровых платформ.
Некоторые компании уже вводили ультимативное пользовательское соглашение, которое противоречило законам РФ. Ранее 5-tv.ru сообщал, что в Роскомнадзоре проводили проверку соглашения WhatsApp из-за возможной утечки данных российских пользователей к топ-менеджерам компании Марка Цукерберга.
56%
0.16 100.74
0.24