Должны сгинуть: градус на улицах Евросоюза накаляется с каждым днем
Жители Европы вышли на улицы с требованием дружить с Россией и снизить цены
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Волна возмущения стремительно раскатывается по всей Европе. Судя по заявкам, протесты становятся ежедневными.
Вопрос этот, как платить за электричество и газ — волнует всех жителей Евросоюза. В ряде стран, в том числе Германии, вводят ограничение на максимальную температуру в помещениях — не выше 19 градусов. При этом счета за электричество выросли в десять, за услуги ЖКХ в пять раз.
Неудивительно что в странах Евросоюза все больше недовольных и они все чаще выходят на улицы с протестами, и это еще в теплом сентябре. Например, накануне вечером полиция жестко задержала в Париже несколько десятков митингующих, которые выступили против повышения цен в стране и политики, проводимой Макроном.
Но как поется в известной песне Визбора — зима будет большая. Ролик под эту мелодию стал вирусным на этой неделе. А вот следующая зима может быть и вовсе — полярной.
Виталий Чащухин встретился с теми, кто не хочет замерзать в Европе.
Чем ближе зима, тем жарче становится в европейских городах. Градус на улицах только накаляется. В Германии протестующие вот уже и до Бундестага добрались.
Стоя на пороге самой суровой зимы, немцы сильнее бьют в набат, окрикивают и освистывают своих политиков прямо у них под окнами. Вот там национальный парламент остался позади. Здесь ведомство федерального канцлера. Может быть еще не поздно сдать назад?
Они устали, они — выходят. Под гневные лозунги, с антинатовскими плакатами, а кто-то буквально укрывшись российским триколором, вот что их по-настоящему греет
«Почему вы сегодня вышли?»
«Я против той санкционной политики, которую проводят наши власти. Это все ухудшает нашу собственную жизнь и должно быть немедленно остановлено», — подчеркивает протестующий Райнер.
В Чехии сейчас особенно горячая пора. Сразу 70 тысяч человек на улицах Праги. И это только официальные данные. За организаторами объявлена настоящая охота, некоторые вынуждены сейчас скрываться в других странах.
«Мы чувствуем бездействие нашего правительства, оно ничего не делает, чтобы остановить рост цен на энергоносители и рост инфляции. Еще больше волнует многолетняя военная риторика, особенно премьер-министра. Мы любим нашу страну, наши семьи, поэтому мы не могли просто сидеть и ничего не делать», — говорит общественник, организатор митинга в Праге Иржи Гавел.
От масштаба протестов власти тоже под большим впечатлением. Тут же по-другому заговорили: на правах председательствующего в ЕС, Чехия снимает с повестки вопрос о потолке цен на российские энергоносители.
«На мой взгляд, это неконструктивное предложение. Речь идет скорее об очередном варианте санкций против России, чем о текущем решении энергетического кризиса в Европе. И теперь мы хотим не готовить новые санкции, а решить энергетическую ситуацию», — заявил министр промышленности и торговли Чехии Йозеф Сикела.
В Пятой республике те же «революционные» настроения. На заправках во Франции — драки в очередях за бензином. Бельгийцы и немцы штурмуют приграничные бензоколонки. Французы само собой недовольны, очереди растут. Накануне отмены дисконта на небольшие заправки пытались втиснуться даже автобусы с безразмерными баками, а кто-то все имеющиеся в доме канистры забивал до отказа.
«Себя заправил, сейчас вот автомобиль подруги привез».
И не прогадал. Уже на следующий день — взбесившийся прайс менялся в режиме реального времени. Автосообщество тоже молчать не собирается. В соцсетях звучат призывы блокировать трассы, так что Германия еще сильнее загудит.
«У протестов есть конечная цель? Что в итоге должно сказать германское правительство?»
«Оно должно сгинуть…. В полном составе…»
В Гамбурге русская община тоже засела за написание транспорантов. Четыре плаката, по которым нетрудно понять, что беспокоит сейчас живущих в Германии больше всего. А уж им-то, казалось бы, не привыкать к суровым морозам.
«Приходите на работу, как ощущаете ограничения?»
«После работы ты всегда мог принять душ. Теперь этого нет, так как отключили горячую воду в целях экономии. Работали при 18 градусах, теперь будем работать всю зиму при 16 градусах. Сказали одеваться потеплее».
И это еще с людьми хотя бы не как с животными. В Британии популярный зверинец вынужден идти на совсем уж крайние меры.
«Все эти животные должны оставаться в тепле или холоде, или комбинации того и другого, и это 24/7, семь дней в неделю. И их нужно кормить, так что это огромный счет, который нужно оплачивать. Их всех придется усыпить, если мы не найдем им другие места, но все другие зоопарки в таком же положении», — признал катастрофу владелец зоопарка Филип Миллер.
Локомотив европейской экономики стремительно катится под откос. Российский газ — основа многочисленных производств: итальянская керамика, германский автопром, химические концерны, да элементарно фермы и коровники на грани выживания.
«В воздухе витает страх и по поводу нехватки нефти, и по поводу газа, и по поводу другого энергосырья, в основном поступающего из России. Из чего произрастает много проблем и, по сути, катастрофа для нашей экономики, и поэтому люди устраивают демонстрации», — говорит немецкий политолог Кристоф Херстель.
Сорок металлургических гигантов Евросоюза направляют в адрес Брюсселя открытое письмо довольно гневного содержания:
«Половина алюминиевых и цинковых мощностей уже отключена. Сокращается производство кремния, ферросплавов, меди и никеля».
А что в ответ? Вице-канцлер ФРГ Роберт Хабек на примере пекарни указал на план действий, глубоко вздыхая при этом.
«Я могу себе представить, что некоторые отрасли (глубоко вздыхает — Прим.ред.) просто прекратят производство. Не обанкротятся, но — я вот о чем. Скажем, в данный момент я не могу покупать булочки. Они дороже в пекарнях. Есть нежелание покупать, и можно прекратить продажи», — говорит Хабек.
Ему тут же ответили вот этой фотографией: хлебные лавки вообще больше ничего не производят и закрываются. Что значит «двузначная» инфляция на примере своей семьи рассказывает отец троих детей из Гамбурга.
«Еда как минимум процентов на 20-30 стала дороже, если не вдвое, а мои детишки любят покушать, я уж не говорю про сходить в ресторан. Питаться вне дома теперь позволяем раз в месяц», — признается Том Науманн.
Когда-то он и сам был по ту сторону баррикад — бывший полицейский, перешедший на сторону протестующих. В его городе демонстрации будут теперь проходить каждое воскресение, в других землях — по понедельникам, а если взглянуть на заявки на акции протеста по всей Европе: бунты становятся повсеместными — семь дней в неделю.
94%
0.05 105.69
0.38