Марина Кравец и другие известные персоны, чьи образы неожиданно перекликаются с культовым кино СССР.
Фото: Вадим Тараканов/ТАСС
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Марину Кравец не раз сравнивали с Натальей Варлей
В истории отечественного кино уже не раз случалось так, что зрители начинали видеть в молодых артистах знакомые черты кумиров прошлых десятилетий. Это сходство редко сводится только к внешности — куда важнее манера существования в кадре, пластика, взгляд и внутренняя интонация. Именно эти детали заставляют вспоминать актеров советской эпохи, чьи образы давно стали частью культурной памяти.
Марина Кравец — Наталья Варлей и Наталья Селезнева

Одной из таких фигур стала Марина Кравец. Актрису и телеведущую не раз сравнивали с Натальей Варлей — народной артисткой РСФСР и исполнительницей одной из самых узнаваемых ролей советского кино. Повод для этих разговоров появился особенно отчетливо в период, когда Кравец носила короткое каре.
«Да, когда я ходила с каре. Да, такое было пару лет, и мне прям прилетали такие комментарии, и очень лестно и приятно», — рассказывала актриса корреспонденту 5-tv.ru.
При этом Кравец подчеркивала, что не уверена, что смогла бы пройти отбор на эту роль в советские годы.

Внимательные зрители отмечали и другое сходство — с Натальей Селезневой. В этом случае речь шла уже не столько о внешности, сколько о легкости, живом темпераменте и способности органично существовать в комедийном жанре.
Олеся Судзиловская — Любовь Орлова

Другим ярким примером стала актриса театра и кино Олеся Судзиловская, которую зрители давно называют современным отражением Любови Орловой. Их роднит не только улыбка и выразительный взгляд, но и особая сценическая собранность, грация и ощущение внутреннего света. Любовь Орлова в свое время стала символом женственности и оптимизма, а Судзиловская словно перенесла эту энергию в иную эпоху, сохранив ее суть, но изменив форму.
Сходство актрис получило официальное подтверждение в 2015 году, когда вышел сериал «Орлова и Александров». Именно Судзиловской доверили воплотить образ народной артистки СССР. Благодаря точной работе гримеров и вниманию к деталям зрители увидели на экране почти зеркальное отражение легенды. Неслучайно сама актриса признавалась, что мечтала сыграть Орлову, а участие в проекте стало для нее особой профессиональной задачей.
Никита Кологривый — Николай Караченцов

В числе актеров, которых чаще всего сравнивают с кумирами прошлого, называют и Никиту Кологривого. Его считают одним из самых выразительных и непредсказуемых представителей своего поколения. При всей разнице эпох зрители нередко видят в нем черты Николая Караченцова — легенды театра «Ленком».
Общие интонации, живая мимика, эмоциональная открытость и фирменная улыбка создают ощущение преемственности. Сам Кологривый относится к таким сравнениям спокойно и не скрывает, что воспринимает их как комплимент.
Евгений Цыганов — Игорь Янковский

Актер театра и кино Евгений Цыганов известен зрителям не только многими яркими ролями, но и глубокой эмоциональной работой с образом. В фильмографии Цыганова — от драматических проектов до популярных сериалов, включая «Дети Арбата» и «Оттепель» Валерия Тодоровского, где он сыграл сложные характеры, требующие тонкого эмоционального диапазона.
В обсуждениях критиков нередко упоминают внешние и внутренние параллели Цыганова с советским актером Игорем Янковским, племянником легендарного Олега Янковского. Его ранняя экранная пластика отличается тонким профилем, выразительным взглядом и сдержанным динамичным поведением.
Евгений Ткачук — Юрий Назаров

В случае актера Евгения Ткачука, широко известного по ролям в отечественных телесериалах и фильмах, интенсивность экранной энергии привлекала внимание аудитории и специалистов. Ему приписывают способность создавать выразительные характеры, где даже малые детали мимики и интонации усиливают впечатление о герое.
Часто в этом контексте упоминают Юрия Назарова, советского и российского артиста с богатой фильмографией, начавшего карьеру в 1950‑х годах и снявшегося более чем в 300 картинах.
Молодой Назаров в своих первых работах проявлял характерную выразительность лица и сильную эмоциональную выраженность, что делает его имя узнаваемым для нескольких поколений зрителей.
Ирина Пегова — Валентина Телегина и Светлана Немоляева

Отдельно стоит отметить актрису Ирина Пегову, чьи роли в современном кино и театре отмечены естественностью и глубиной, свойственными героиням «из жизни». Современная публика находит в ее работах черты, родственные стилю Валентины Телегиной, народной артистки РСФСР, известной воплощением искренних, душевных образов советского кинематографа. Пегову отличает органичность и способность передавать внутренний мир героини без театральной условности, что делает ее работу востребованной в самых разных жанрах.

В других примерах экранной преемственности зрители отмечали внешнее сходство Ирины Пеговой с актрисой Светланой Немоляевой, прославившейся в советской эпохе после роли Ольги Лариной в «Евгении Онегине», где ее выразительность и эмоциональная нюансировка сделали персонаж эталонным для многих поколений кинозрителей.
Валерия Ланская — Анна Самохина

Не менее интересным является пример актрисы Валерии Ланской, чьи работы в кино и на телевидении характеризуются утонченной пластикой и эмоциональной согласованностью.
Некоторые критики проводят параллели между Ланской и Анной Самохиной, советской актрисой, чья экранная харизма и экранное обаяние конца восьмидесятых стали символом определенной эстетики. Самохина наиболее известна по фильму «Воры в законе».
Ольга Ломоносова — Наталья Андрейченко

Важную роль в современных ассоциациях играет и актриса Ольга Ломоносова, чья работа в сериале «Не родись красивой» и других проектах продемонстрировала умение сочетать пластическую выразительность с глубокой внутренней игрой.
Вокруг ее исполнения сложились сравнения с работами Натальи Андрейченко, советской актрисы, прославившейся ролями в картинах вроде «Мэри Поппинс, до свидания», где мягкая пластика и эмоциональная легкость создавали узнаваемый экранный образ.
Юлия Меньшова — Жанна Болотова

Еще один пример экранной переклички — телеведущая и актриса Юлия Меньшова. Простота внешнего образа и спокойная интонация ее ролей в определенной мере отражают традиции, знакомые зрителям по актрисе Жанне Болотовой. Ее работа в советском кино отличалась глубиной внутреннего содержания и умением создавать яркие характеры без лишней внешней суеты.
Еще больше новостей — у Пятого канала в мессенджере MAX.
763 мм рт. ст.
73%