В Германии показали сразу 40 самых дорогих старых автомобилей. Большинство из них на первый взгляд даже не подлежат ремонту. Но в этом их ценность - все что осталось - оригинальное. И каждая полуразвалившаяся машина стоит десятки миллионов евро.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Виталий Чащухин смотрел и удивлялся.
Сгнившее железо без колес и вообще без всего, один корпус, из приборной панели торчат провода. После такого - кладбище подержанных иномарок покажется добротным авторынком. Но с этой рухляди даже не сдувают пылинки, и, кажется, чем больше будет ржавчины, как дырок и плесени в сыре, тем выше цена.
Между тем, вся эта на первый взгляд груда ржавого металла ни что иное, как самая дорогая в мире коллекция ретро автомобилей. Один только голубой Bugatti T251, к которого уже капот отдельно от машины, стоит 35 миллионов евро.
В мире существует всего два таких экземпляра, но этот для ценителей - исключительный: 55 года выпуска, тот самый автомобиль, что проиграл гонку в Реймсе, это было первое и последнее появление "иконы скорости и стиля" в Формуле 1. Напротив него - еще одна "развалюха" для автогурманов, знаменитый Мерседес "Серебряная стрела", уже в 39 году машины умели разгонять до трехсот километров в час! Выкупить редкий экземпляр у владельца коллекции пытался немецкий автогигант Mercedes-Benz, но музей отказался, зато мир теперь знает цену этому"автохламу"- провалившаяся сделка должна была потянуть на 30 миллионов евро.
Йордан Хайнц, Руководитель выставки ретро-автомобилей: "С помощью современной техники мы могли бы воссоздать эти автомобили и они были бы, как новые и даже лучше, но их сумасшедшая стоимость как раз и зависит от оригинального внешнего вида. Поэтому на больших аукционах, таких, как Кристи, люди готовы выкладывать за них огромные деньги, богачи платят за историю".
Есть в коллекции и такие ретро-автомобили, которые принято натирать до блеска, как, например, этот зеленый красавец по имени Isotta-Fraschini, на нем ездил Рудольфо Валентино, звезда немого кино. Для любителей более примитивных историй - автомобиль, точнее то, что от него осталось, из личного гаража Адольфа Гитлера. Или - первая машина от кутюрье автомобилестроения Этторе Бугатти - почти столетний Peugeot BB. Эстеты находят в этом непревзойденную красоту... Остальные - не сдерживают улыбок.
И кажется, в этом старом ангаре время не остановилось, оно - сломалось. Но кое-что тут еще, если не на ходу, то хотя бы исправно работает.
763 мм рт. ст.
93%