До главного праздника российских выпускников осталось чуть больше двух дней.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
"Алые паруса" пройдут в Петербурге. Сегодня организаторы встретились с журналистами и рассказали о последних приготовлениях. Как обычно, праздник будет разделён на две части: сухопутную и водную. В 11 вечера начнется концерт на Дворцовой площади, а час сорок ночи - масштабный мультимедийный спектакль в акватории Невы. Это самая зрелищная часть шоу, она продлится 26 минут.
Главным символом торжества снова станет шведское судно "Тре Крунур". Бригантина уже ждет своего звездного часа в акватории Невы. С экипажем, который сейчас ставит на мачты те самые - алые паруса - познакомилась наш корреспондент Наталья Дубровская.
В Петербурге чувствуется приближение праздника. В акватории Невы уже курсирует символ самого масштабного выпускного страны. На паруснике завершаются последние приготовления. Команда делает все, чтобы главная для тысяч выпускников ночь стала действительно сказочной.
Сегодня алые паруса решили поберечь, - чтобы не порвались. На Неве слишком сильный ветер. Команда на всякий случай проверяет, как паруса закреплены, - на борт их доставили накануне, и сразу установили. Но во время праздника паруса развернут в любом случае, вне зависимости от погоды. Просто не все.
Ира Гладс, парусный инструктор: «Во время праздника парусник идет в графике со всеми остальными действиями, с фаершоу, с музыкой, и если распустить все паруса при таком ветре, то парусник выбьется из графика и уйдет слишком быстро».
Вообще-то сначала в Россию ехать никто не хотели. Пять лет назад и капитан, и команда вовсе не были настроены участвовать в шоу. Это и понятно – они ведь никогда не читали Грина, и это задумка – с алыми парусами – казалась иностранцам более чем странной. Но из любопытства – капитан полистал роман, с которым в нашей стране уж точно знаком каждый школьник. Впечатление от прочитанного изменило мнение, и шведский парусник все-таки стал воплощением мечты и надежды.
Вот план расположения команды на бриге во время праздничного шоу. Без этой схемы в коротком, но экстремальном плавании не обойтись. Здесь каждый должен знать свою позицию и обязанности. Во время представления, где все сверкает, поет и грохочет, экипаж, разбросанный по кораблю, просто не слышит друг друга, поэтому информацией приходится обмениваться жестами.
Шведский парусник в узкой акватории Невы чувствует себя не уютно. Такие – для открытого моря. Поэтому маневрировать бригу в подобных условиях - неимоверно сложно. Чтобы пройти водный путь строго по сценарию, необходима филигранная точность движения громоздкого корабля.
Сергей Тимошков, капитан-консультант брига «Tre Kronor» : «Для парусника эта работа ювелирная и немного выше.2532 на этом шоу парусник движется с точностью до секунд. В прошлом году мы не вышли из графика более чем на 2 секунды на протяжении 20-минутного шоу».
В этом году увидеть корабль под алыми парусами, по приблизительным подсчетам, придут около 80-ти тысяч человек. Но капитан уверен, - это еще не предел – захватывающим зрелищем можно поразить еще больше зрителей. Если немного изменить сценарий и дойти не до Дворцового, а до Благовещенского моста. Эта идея будет предложена городу в будущем году.
763 мм рт. ст.
93%