Итальянская береговая охрана выясняет, сколько пассажиров всё же было на сгоревшем пароме «Норман Атлантик». Пока неизвестна судьба 30 человек. Возможно, они зарегистрировались и не попали на рейс.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Путаницы с документами много, так, среди спасенных есть безбилетники, их не было ни в каких списках, они плыли нелегально. Так что формально, спасательная операция в Ионическом море до сих пор продолжается.
За ее ходом следит наш корреспондент Ян Воскресенский.
Едва только спасатели успели сообщить об успешном завершении операции, стало ясно, что список потерь на этом не исчерпан. Первые сомнения появились, когда среди эвакуированных обнаружились неучтенные пассажиры и даже один член экипажа. Есть и люди, которые наоборот, купили билеты и остались на берегу, но все равно числятся в документах.
Сколько жертв унесла трагедия и сколько человек числятся пропавшими без вести, власти не могут дать ответ. В Италии и Греции пытаются разобраться в списках и теперь уже не называют точных чисел.
В воде погиб минимум один пассажир. Это мужчина, который то ли сорвался в море, либо спрыгнул, спасаясь от огня и дыма. Основная причина смерти среди пассажиров – отравление дымом. Тела жертв до сих пор могут находиться и на борту. Работать на неуправляемом пароме поисковая команда не может. Родных пропавших без вести готовят к тому, что на поиски могут уйти даже не дни, месяцы.
30 часов ужаса. Уцелевшие пассажиры делятся леденящими душу подробностями.
Итальянские власти начинают уголовное разбирательство. Слишком много роковых совпадений. Герметичные двери, которые могли защитить от пламени, не сработали. Также как и электро-лебедки, которые спускают на воду спасательные шлюпки. На лодках эвакуировались лишь 150 человек. Но внезапно отключился генератор, оставшиеся плоты оказались бесполезным грузом. А три сотни человек в ловушке.
Анастасиос Цонас, пассажир: «Не было сигнала тревоги, не звучала сигнализации, никто нам не говорил, что делать. Мне пришлось искать для себя спасательный жилет и помогать надеть их своим детям. Была невероятная паника, все будто сошли с ума!».
За места на спасательных вертолетах развернулась настоящая битва. Спасенные говорят о невероятной панике. Несмотря на команды экипажа пропустить вперед детей, пожилых и женщин, некоторые мужчины кидались к вертолету, расталкивая остальных.
Делая жуткий выбор между пожаром и жестокой давкой, многие спускались на нижнюю палубу и дожидались спасения под ледяными струями пожарных катеров.
Пассажиры сообщают, что они далеко не сразу осознали масштаб бедствия. Среди жертв трагедии водители грузовиков. Многие спали в то время, когда судно уже было обречено.
Грузовики на автомобильной палубе были набиты как сардины в бочке. Вспоминают уцелевшие водители.
По одной из версий пожар спровоцировала искра от трения металлических частей машин или грузов об обшивку парома. А вышедшие из строя герметические перегородки открыли путь пламени.
Спасательные системы парома были рассчитаны на нештатную ситуацию. Но то ли халатность, то ли роковое стечение обстоятельств, и счет жертвам оказался открытым. Впрочем, экипажу обвинений пока не предъявляют. Наоборот отдают должное мужеству капитана, который дождался завершения спасательной операции и, убедившись, что на борту не осталось живых, последним покинул обреченный паром.
763 мм рт. ст.
93%