Какие частые ошибки допускают родители первоклассников

| Обновлено: |
Маргарита Савинова
Маргарита Савинова Райтер редакции сайта Пятого канала
Лонгрид 288 0

Чересчур заботливые родители склонны вмешиваться в отношения своих детей с одноклассниками и неверно выстраивать линию поведения.

Какие частые ошибки допускают родители первоклассников

Фото: www.globallookpress.com / Andrey Arkusha

Первый класс — серьезное испытание как для родителей, так и учеников. Одни дети быстро адаптируются к новой среде, а другие — скучают по привычной домашней обстановке. В последней ситуации чаще всего повинны взрослые, которые сами передают свой настрой ребенку. 5 tv.ru рассказывает, каких ошибок следует избегать родителям первоклассников.

Авторитарный подход к обучению

Склонные к гиперопеке родители порой волнуются за ребенка больше, чем следует. Пытаясь якобы облегчить ему обучение в 1 классе, они еще до школы успевают «затаскать» ребенка по всем возможным репетиторам. Так что к началу учебного года ребенок и правда может знать больше сверстников, однако обучаться ему приходится по одной и той же программе, поэтому он часто скучает. Дома же ему ни минуты нет покоя. Если ребенок сделал все уроки, то родитель загружает его работой по дому, чтобы «не расслаблялся». Однако именно это в действительности и требуется ребенку в его возрасте — отдых, игры и общение с одногодками. В итоге обращения в повелительном тоне в духе «ты должен (а)» отбивают у ребенка всякую мотивацию и интерес к учебе — ведь познание мира теперь ассоциируется с «обязаловкой». Из-за страха вызвать гнев и разочарование родителя у ребенка вырабатывается «синдром отличника», который нередко сопровождается асоциальностью. Ведь вместо того, чтобы погонять мяч во дворе с друзьями, он заперт в комнате за уроками.

Вмешиваться в отношения ребенка с одноклассниками

Худшее, что может сделать родитель, это — контролировать отношения ребенка со сверстниками. Порой мать настолько чувствует себя единым с ребенком, что позволяет себе указывать, с кем ему общаться, а с кем — нет. Если ребенок ленится делать уроки, то в этом виноват его сосед по парте, с которого он берет пример. Причем чаще всего он оперирует аргументами с позиции идеальности и исключительности, будто его ребенок вовсе не обладает никакими пороками и сам не может оказывать дурное влияние на окружение. Взрослый пытается огородить свое чадо от зла мира, однако забывает, что ребенку важно приобретать навыки взаимодействия в социуме и самостоятельно решать конфликтные ситуации. Ведь не весь мир будет к нему также лоялен, как папа с мамой. Единственный случай, когда взрослым стоит вмешаться — это серьезная драка или травля в коллективе. Если же это обыкновенная ссора, то не стоит бежать жаловаться учителям и названивать родителям другого ребенка.

Приписывать себе достижения ребенка

Очень важно уметь правильно поощрять ребенка в стремлении к знаниям, творчеству и спорте. Однако случается, что родитель, напротив, опасается хвалить ребенка за старания, потому что якобы он перестанет стараться. При этом в обществе других родителей они не стесняются лишний раз упомянуть об успехах ребенка. На деле же это поведение только раздражает родителей его одноклассников — в итоге между взрослыми создается некая конкуренция, в ходе которой предстоит выяснить, чей ребенок лучше. За этим поведением родителя часто скрывается неуверенность в себе. Одно дело — гордиться успехами ребенка, и другое — присваивать себе его достижения.

Заражать тревожностью

От родителя зависит, насколько быстро ребенок адаптируется к новому коллективу. Случается, что взрослые сами создают у ребенка предчувствие чего-то плохого. Это может проявляться в тревожных вопросах в духе «Тебя никто не обижал? Почему у тебя глаза грустные? Над тобой никто не насмехается?». Нервозность мгновенно передается ребенку. Соответственно, в школе он будет притягивать к себе конфликтные ситуации и спешить домой рассказывать плохие новости. В таком случае взрослому стоит спросить себя, почему с их ребенком должно случиться что-то плохое. Быть может, это связано как-то с его личным опытом в школе, который он экстраполирует на ребенка. Вместо того, чтобы нагнетать, стройте разговор в позитивном ключе. Поинтересуйтесь, что интересного происходило в школе, с кем ребенку удалось подружиться, нравится ли ему его школьные принадлежности, класс, учительница и так далее. Будьте в моменте с ребенком — если действительно что-то случилось, внимательно расспросите и выслушайте, а если все в порядке, то не нужно вытягивать информацию «страшными» вопросами.

Критиковать учителей

Взрослые, склонные выражать мысли вслух, часто допускают грубую ошибку, критикуя педагогический состав в присутствии ребенка. Порой родитель первоклассника сам относится к школе так, будто ему придется воевать со всеми и намеренно критикует учителей, выискивая недостатки. В действительности эта попытка снизить значимость учителя в глазах ребенка может выдавать страх авторитарного родителя утратить над ним свой контроль. Если взрослому не нравится, как ведет уроки конкретный педагог — лучше поменять класс или школу. В противном случае в глазах первоклассника учитель постепенно утратит авторитет. Ребенок может перестать считаться с его замечаниями на уроках, будет спорить не по делу и нарушать дисциплину в классе.



Последние новости

16:47
16:45
16:40
16:36
16:35
16:24

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров