Дайверы Владивостока устроили уборку на одном из пляжей города

06.06.2016, 10:20 Общество Репортаж

В преддверии купального сезона на берег бухты Федорова приехали предприниматели, домохозяйки и даже школьники.

Наш корреспондент Максим Годун присоединился к экологическому десанту.

Со стороны может показаться, что на берегу бухты Федорова в самом центре Владивостока готовится масштабная подводная поисковая операция. На берегу полно водолазного снаряжения, дайверы сосредоточенно надевают гидрокостюмы. Это действительно операция, но не по спасению, а по очистке морского дна перед началом купального сезона.

Ирина Глотова, руководитель дайвинг-центра: «Какой-то специальной подготовки, чтобы очищать дно, нет. Просто нужно соблюдать в своей жизни, в погружениях нужно соблюдать правила поведения под водой. Не оставлять после себя ничего, как говорят дайверы, кроме пузырьков».

Здесь собрались дайверы со всего Владивостока. Сегодня - никакого соперничества и разделения на клубы. Цель одна. В день защиты окружающей среды сделать свое родное море  чище.

Александр Подольский, дайвер: «За зиму здесь скапливается очень много покрышек, всяких разных железных деталей, которые надо вытаскивать, чтобы потом могли приехать сюда с детьми, спокойно отдохнуть, искупнуться не поранившись при этом».

Несмотря на то, что на дворе лето, купальный сезон во Владивостоке начнется еще не скоро. Вода пока прогрелась всего до десяти градусов. К погружению готовятся самые разные люди. Здесь и преподаватели и предприниматели и домохозяйки. Говорят дайвинг – это увлечение для всех желающих. Андрей Анненков погружаться начал только в прошлом году, занимался с отцом, но в свои 15 лет уже имеет международный сертификат.

Андрей Анненков, дайвер: «Это очень увлекательное занятие, поскольку никогда не ожидаешь, что может быть на дне. Там можно найти такие непредсказуемые вещи – телефоны, гильзы от снарядов, ракушки красивые. Это очень интересное занятие».

Бухта закрытая, без подводных течений, да и глубина погружения сегодня не больше пяти метров, под воду уходят в связке по двое. Для безопасности.

Роман Коваленко, дайвер: «Партнер должен быть готов поделиться воздухом при необходимости, дополнительный контроль адекватности человека. Обязательное требование. Большинство погибающих людей, когда происходят несчастные случаи – это связано с нарушением основных принципов безопасности».

На сбор подводного мусора дайверам дают 30 минут. За это время, говорят организаторы, вполне можно успеть очистить дно на небольшой глубине. Если в такой холодной воде нырять дольше – можно и переохладиться. Да и видимость после дождей плохая – много водорослей, планктона.

Анатолий Скобелев, дайвер: «Сложно своего боди-партнера не потерять из виду. Потому, что когда ты что-то отковыриваешь со дна, какой-то мусор, он тоже что-то делает, а видимость плохая. Где он? Неизвестно. И ищешь».

Дайверы с первыми находками начали появляться из воды уже через 15 минут. Водолазы отмечают, что год от года дно в этой бухте становится чище. Меньше битого стекла и пластика. Значит такие эко-акции не проходят даром. За несколько лет, что дайверы очищают пляжи Владивостока, со дна они поднимали самые разные вещи. Был и кортик, и старый корабельный рупор и ржавые якоря. В этот раз улов, конечно, не такой разнообразный – лишь несколько покрышек и груды ржавого металла, но главную задачу они выполнили – акватория стала чище.


Новости СМИ



Партнеры канала

Абсолютно нового «Щелкунчика» увидят маленькие петербуржцы и их родители с 28 декабря по 7 января в СК «Юбилейный». Мистическую сказку на льду «Щелкунчик и Мышиный король» покажет Илья Авербух.

5-tv.ru

Новости канала

В воскресенье 17 декабря на Пятом канале специально для дам выходит остросюжетный драматический сериал «Дурная кровь» о нелёгкой жизни девушки из провинции

5-tv.ru

Цифры дня

Первый день зимы россиянки провели перед телевизором за просмотром сериала Пятого канала «Страсть». В аудитории «Женщины 25-59 с высоким доходом» показ сериала завоевал долю 14,3%, что принесло Пятому золото в рейтинге национальных телеканалов по данной аудитории.

Для рекламодателей

Реклама