На Дальнем Востоке готовятся снабжать рыбой любые регионы страны

Запрет на ввоз в Россию европейской рыбы на Дальнем Востоке восприняли, как сигнал к действию. Местная ассоциация рыбохозяйственных предприятий готовится снабжать своей продукцией любые регионы страны.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Причем, это будет не искусственно выращенная рыба, а пойманная океаническая. Главной проблемой сейчас остается логистика, большей частью цены рыбы является стоимость ее перевозки.

Наш корреспондент Максим Годун передает из Владивостока.

Малые рыболовецкие сейнеры, плавбазы, транспортные-рефрижераторы,  сотни судов ежедневно выходят в море в поисках рыбы. Дальний Восток стабильно добывает две трети от общероссийского улова  сельди, минтая и лососёвых. Рыба качественная, не искусственно выращенная, а натуральная - океаническая. Объемов ее добычи с легкостью хватит, чтобы удовлетворить не только региональный, но и федеральный аппетит.

Георгий Мартынов, президент ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края: «Примерно миллион тон завозим из-за рубежа и около полутора миллионов мы продаем. Не только по Дальнему Востоку, а в целом по России. Поэтому мы продаем рыбы больше, чем ее завозим. Поэтому если будет задача, всю ее поставить на внутренний рынок, если будет спрос, то рыбы вполне хватит»

Специалисты уверены, ограничения на импорт рыбопродукции из стран Европы, США и Австралии не скажутся на отечественном потребителе. Норвежская и исландская селедка по вкусовым качествам не конкурентка тихоокеанской, а зарубежные искусственно выращенные семга и форель и вовсе вредны для здоровья и запрещены в некоторых странах самого Евросоюза!

Илья Шестаков, заместитель министра сельского хозяйства РФ, руководитель Федерального агентства по Рыболовству: «Для рыбаков такие меры очень положительно скажутся на их рентабельности. И для потребителя тоже. Океаническая рыба, никто никогда не говорил, что эта рыба хуже чем аквакультурная. Океаническая рыба гораздо лучше чем аквакультурная. Я думаю это будет очень положительно»

Выловленную у Дальневсточных берегов рыбу перегружают с промысловых на транспортные суда прямо в море. Пока путина в разгаре рыбаки не могут позволить себе тратить время на доставку улова к берегу. Уже на «транспортниках» ее переправляют во Владивосток.

Прямо с транспортных судов расфасованная и замороженная рыба попадает сюда в гигантский промышленный холодильник. Даже сейчас, в разгар лета, когда на улице солнце и зной, здесь держится стабильная температура в -20 градусов. Вместимость объекта 15 тысяч тонн, этого достаточно, чтобы обеспечивать качественной океанской рыбой целый регион в течение года.

Уже отсюда, по Транссибу тихоокеанская рыба отправляется в путешествие по стране. И чем дальше от Владивостока пункт назначения, тем дороже транспортные расходы. Рыбаки говорят, если бы государство субсидировало логистику, в центральных регионах России Дальневосточный улов стоил бы немногим больше чем здесь, в Приморье.

Дмитрий Легкий, советник генерального директора Владивостокского морского рыбного порта по работе с рыбопродукцией: «У нас есть проблема только одна в нашем регионе удаленность от центральных районов нашей страны. Железнодорожный тариф, к сожалению, очень большую составляющую имеет в наценке на стоимость рыбопродукции»

Но, несмотря на все сложности, рыбаки уверены, без даров моря Россия не останется. На Дальнем Востоке хватит и человеческих и аква ресурсов, чтобы обеспечить вкусной и полезной рыбой всю страну.



Последние новости

0:48
0:30
0:15
0:00
23:46
23:30

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров