1. Пятый канал
  2. Войну незаконной рекламе объявили в Петербурге

Войну незаконной рекламе объявили в Петербурге

, 18:58 Репортаж 46

Речь о неряшливых объявлениях на столбах, домах и той, что путается под ногами. Но надо признать, что противник пока явно превосходит и по численности и по степени оснащённости.

Накануне одному из активистов пришлось даже выдержать газовую атаку.  Кто они - борцы за чистоту, и что предлагают для более эффективной работы, знает наш корреспондент Олег Кузмичёв.

То ли выстрелы, то ли взрывы петард. Обычный рейд петербургского активиста закончился нападением. Когда Вадим пытался уничтожить номер телефона фирмы, рекламирующий прогулки по крышам – крепкий парень в черном – сначала направил на него телефон, затем перешел в наступление.

Вадим Линин, гражданский активист: «Вскинутая в мою сторону рука и раздался хлопок. Я просто чуть-чуть в сторону отстранился и, наверное, из-за этого в меня не попали. Он от меня оторвался, сделал петлю, опять приблизился, опять хлопок в мою сторону, опять не попал. После этого он достал перцовый баллончик и струей на меня – очки, на голову».

Он каждый день носит с собой баллончик с краской. Эти замазанные номера телефонов – его рук дело. Без контактов объявление теряет смысл

- Просто брызнул, взял кусок газеты и протер. Маше уже никто не позвонит? Да, то есть оно как реклама уже не работает.

Петербургские улицы все чаще похожи на аляповатую газету бесплатных объявлений – рекламными листовками оклеивают фасады домов, фонарные столбы, водосточные трубы, иногда даже дорожным знакам достается. Но все чаще рекламные сообщения можно увидеть прямо под ногами. И такой вид продвижения товара у незаконных рекламщиков сейчас самый популярный.

На Невском проспекте и прилегающих улицах – незаконная реклама – на каждом шагу. Коммунальщики не справляются, расклейщиков и рисовальщиков объявлений почти никто не ловит.

- Сейчас ему нужно дать немножко времени, чтобы подействовать. Давайте попробуем. Ну, вот видно, что оно размыливается.

Подножная реклама обещает что угодно:  от суточного размещения до круглосуточного развлечения. Даже при наличии номера телефона фирмы, доказать, что именно она испортила асфальт – почти невозможно. Самый популярный ответ – это не мы.

- Добрый день. А это хостел?

- Да.

- У вас реклама находится на тротуаре, вы знаете, что это незаконно?

- Мы работаем не так давно. Так вы сами это пишете или заказываете кому-то? Я вам говорю, молодой человек, я не знаю, кто и где что писал.

Эффективную борьбу с нарушителями уже наладили, к примеру, в Магнитогорске и Москве. Специальная программа автодозвона, куда вносят номера из незаконных объявлений, по сути, блокирует работу рекламодателя. Петербургские волонтеры предложили похожий способ.

Красимир Врански, руководитель волонтерского движения: «Компьютерная программа каждые 10 минут делает звонок и сообщение, что ваша реклама расположена там-то и там-то, что это незаконно, что такие штрафы. И пока идет сообщение до абонента не дозвониться, соответственно, линия дает занято».

В итоге номер приходится менять. Ну, или пытаться рекламировать себя честно. Волонтеры готовы бесплатно разработать приложение для Петербурга. Но и оно не сможет гарантировать победу над незаконной рекламой.

Анвар Галимов, адвокат Московской адвокатской палаты: «Как совершенствуются наши технологии, так совершенствуются и правонарушители. Они тоже не стоят на месте, они тоже применяют совершенные технологии».

Пока борьбу за чистоту тротуаров и фасадов - чиновники проигрывают - воевать с незаконными объявлениями становится все опасней. Нападение на Вадима Линина не первое.

Вадим Линин, гражданский активист: «На моего знакомого месяц назад подошли – из баллончика брызнули газового. Мужчину тут встретил – он говорит, я перестал обрывать, потому что на меня просто с ножом кидались».

Полиция сейчас ищет того, кто напал на Вадима. Изучаются записи с уличных камер наблюдения. Уголовное дело пока не возбуждено.

Вячеслав Степченко: «Сотрудники полиции опросили заявителя, в настоящее время по данному факту проводится проверка, в рамках которой устанавливается личность гражданина, который применил газовый баллончик. По результатам проверки будет принято процессуальное решение».

Сейчас за нанесение незаконной рекламы можно получить штраф 5 тысяч рублей. Правда, таких прецедентов в Петербурге единицы, штрафуют муниципальные власти, а не полиция. В этом и проблема, считают активисты. Новые законы и программы автодозвона вместе – могли бы сильно усложнить жизнь охотникам прорекламировать себя бесплатно.


Читайте также


Последние новости

10:43
10:34
10:24
10:24
10:11
9:59

Сейчас читают



Новости СМИ2