На сцене донецкой филармонии состоялся необычный концерт. В Донбассе впервые прозвучали произведения немецкого и британского композиторов в исполнении американского музыканта.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Тромбонист Николас Конн приехал в ДНР, несмотря на мнение украинских политиков, на разрывы снарядов, на возможные санкции против него или его близких. Наш корреспондент Семён Ерёмин о безграничной музыке.
Скрипка или фортепиано - это да. Но что бы солировал тромбон - большая редкость. Таких как Николас Конн по пальцам перечесть. Донецкий симфонический оркестр - известный в мире - за 84 своих сезонов впервые исполняет произведения немецкого романтика Фердинандо Давидо и англичанина Дерека Буржуа.
Владимир Заводиленко, главный дирижер донецкого академического симфонического оркестра им. Прокофьева: «Я хочу отметить, что у него очень хороший инструмент и он такое на нем выделывает, такие тембры достает! Звук из инструмента льется, как у вокалиста».
В решении приехать сюда весомым был именно этот аргумент - оркестр. Не так просто найти в мире такой аккомпанемент солирующему тромбону - сочетание безупречной техники и страсти, свойственной именно восточной русской школе. И то, что в кругу друзей американца появилась скрипачка из Донецка, оба считают большой удачей.
Нина Горовая, музыкант донецкого академического симфонического оркестра им. Прокофьева: «Поскольку он еще молодой и ищет себя, ему интересно играть с разными коллективами, поэтому он воспринял это "на ура"».
Ему всего 25 и о таких именно говорят - не от мира сего. Абсолютно аполитичному Николасу все равно, что скажут в Киеве или в Вашингтоне об этом визите, он не пытался выяснить чреват ли он чем-то. И даже война для него - как камертон. Накануне ночью, признается, почти не спал. У открытого окна слушал разрывы украинских снарядов где-то на окраине города.
Николас Конн, музыкант: «Сначала мне было страшно, но потом я понял, как это важно - слышать эти взрывы вблизи. Я понял, как это важно для меня, что я сюда приехал. Я выполняю миссию музыканта и уже не боюсь, все будет хорошо».
Звучит ли его тромбон сегодня по-особому, сравнить тут некому. Публика в зале искушенная - Донецк всегда был городом богатой культурной жизни, родина Прокофьева все-таки. Но такого точно не слышала. Сверкающий металл в руках Николаса способен быть гвоздем любой программы, и кто знает, какое будущее у этого творческого союза. Мир настоящей музыки границ не знает.
В нашем разговоре Николас дважды упомянул, что впечатлениями о Донецке будет делиться не только с близкими, но и с коллегами, музыкантами своего круга и мало того, что намерен вернуться сюда сам, так еще и обязательно пригласит кого-то из них в следующий раз.
763 мм рт. ст.
93%