Как работает «тотальный недолив» на автозаправках России

, 2:25 Репортаж 1 135

Проблемой массового недолива топлива на автозаправках займутся на уровне правительства. Такое заявление сделали в Росстандарте.

Собственно эта служба вместе с общественниками из Федерации автовладельцев России и провела скандальную проверку.  Специально оборудованная техника проехала по 13 российским регионам — от Питера до Кубани, через Москву,  и результаты шокирующие — обманывают почти везде, в среднем так, что вы 10 литров заливаете, а платите за 11.

Леонид Китрарь изучил основные технологии мошенничества.

Бездонные топливные баки в большинстве автомобилей страны. Иначе, по мнению сотрудников автозаправочных сетей, объяснить цифры на бензоколонках России невозможно.

— Приехал, четверть бака было. Бак 50 литров по паспорту, залили мне 54 литра.

Но столь явное расхождение в объеме бака и количестве залитого топлива — не единственная проблема. На некоторых АЗС даже пользоваться заправочным пистолетом необязательно —  но платить все равно придется.

— Смотрите, я не нажимаю на пистолет…

Цифра в 76% заправок, обманывающих покупателя, — это результаты исследования Федерации автовладельцев России. И это данные только по западной части страны. Что происходит на Дальнем Востоке или в Сибири — неизвестно.

— Мы проехали с северо-запада, начиная с Санкт-Петербурга  и до Краснодара, включая трассы М4, М10. Крупнейшие города — Москва, Питер, Ростов, Краснодар, Воронеж и так далее. Мы проехали все, что было по пути. Тринадцать регионов и тридцать четыре бренда. Всего проверили около семидесяти АЗС, — уточнил Сергей Канаев, руководитель общественного движения руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России».

Методика, по которой 50 литров топливного бака превращаются в 54, с учетом 10 литров, которые итак оставались в автомобиле, на каждой заправке своя. Где-то это результат работы персонала, а где-то уже вполне технологичный подход.

— Недолив бывает есть и специально настраивают программное  обеспечение которое отсекает топливо показывая нужный объем, есть механические способы недолива, — говорит Вячеслав Лысаков, председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора».

Специалисты ситуацию с топливом называют классической. То есть известно о ней уже не один даже десяток лет, но методы контроля и проверок просто не успевают за фантазией бизнесменов.

— Заправочная станция — это тоже бизнес. Кстати говоря, это не только бизнес в России, это бизнес повсеместно, — отметил экономист Максим Чирков.

В Дагестане  проверку заправок проводили ОНФ уже совместно  со специалистами Росстандарта и Ростехнадзора. Результаты те же. Больше того, даже при минимальной заправке и то, местные АЗС умудряются хоть чуть-чуть, но обмануть.

Федерация автовладельцев даже придумала способ, как проводить контрольные закупки так, чтобы администрация АЗС до последнего момента была в неведении. Но пока этот метод не аттестован.

Некоторые заправки умудряются залить в бак на 20% больше его вместимости. В итоге выходит, что литр 95-го стоит уже не 45 рублей, а все 55. И это уже чистая прибыль АЗС. Это, конечно, наиболее яркий пример. Но, в среднем, по подсчетам Федерации автовладельцев недолив около 5%. А значит, каждый автовладелец переплачивает около 2,5 рублей за литр топлива.


Читайте также

Подпишитесь на нашу Facebook страницу!Свежие международные и российские новости
на нашей странице в Facebook

Последние новости

18:29
18:29
18:21
18:09
18:07
17:57
17:47
17:44
17:38
17:33
17:29
17:17
17:02
16:56
16:40
16:30
16:26
16:20
16:19
16:11

ВСЕ НОВОСТИ


Новости СМИ2

Новости Лентаинформ



Комментарии

Войдите, чтобы написать:

Через социальные сети

Забыли пароль?

Войти

ВконтактеFacebook



Новости канала

Шоу «Алые паруса 2018 » и «Марафон добра» получили первое место одной из самых престижных премий BEMA, а онлайн-кастинг к сериалу «Свои» получил почетное третье место!

5-tv.ru

Цифры дня

9 февраля итоговый выпуск программы «Известия. Главное» принёс Пятому каналу почётное второе место среди всех федеральных телеканалов с долей 8,9% в аудитории «Все 25-59 с высоким доходом».

Для рекламодателей

Пресса о компании

«Золотом» отмечены «Алые паруса» и «Марафон добра».

5-tv.ru

Реклама