Регистрация или запрет на ввоз? Чего бояться владельцам сегвеев и гироскутеров

15 авг, 17:21 388

Возможно, личный электротранспорт придется регистрировать. Предлагает это самый молодой депутат Госудмы Василий Власов — либерал-демократ, известный своими неоднозначными проектами.

Фото: Фото: РИА Новости/Нина Зотина

Предложение о регистрации средств передвижения Власов направил начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Михаилу Черникову. Также в своем письме Власов предлагает внести изменения в правила дорожного движения, дополнив их ограничениями, регулирующими поведение владельцев гироскутеров и сегвеев на дорогах. Предложение Власова дополнил член Комитета Госдумы по транспорту и строительству, единоросс Александр Васильев. Он предлагает вообще запретить к ввозу в Россию те сегвеи, гироскутеры и моноколеса, которые имеют мощность свыше пяти киловатт и способны развивать скорость более 40 километров в час.

РИА Новости/Виталий Залесский

Специально для Пятого канала предложение о регистрации личного электротранспорта прокомментировал председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. По его мнению, народный избранник Власов в очередной раз подтвердил свое амплуа. Ранее он предлагал россиянам брать ипотеку с 14 лет за что был жестоко высмеян специалистами:

— На мой взгляд, в данном случае депутат вообще не знает, как у нас законодательство устроено. То есть, чтобы происходила регистрация чего-то, нужно, например, в закон о безопасности дорожного движения внести какие-то изменения. Или в постановление правительства, которое у нас регламентирует регистрацию транспортных средств. Только в этом случае возможно какое-то изменение. То есть, депутат не закон должен был внести, а обратиться с предложением к правительству. Для этого не нужно писать письма в ГИБДД.

Фото: vk.com/Александр Холодов

При этом следует отметить, что предложивший регистрировать электротранспорт депутат от ЛДПР Василий Власов и предложивший ограничить мощность этих средств передвижения единоросс Васильев во мнениях разошлись. Васильев считает, что регистрация транспортных средств пока что действительно проблематична. Ее проще ограничить. Александр Холодов в интервью Пятому каналу также добавил, что ситуацию, сложившуюся в настоящее время с электротранспортом, действительно надо решать, но не так, как предложил Власов.

— Что касается самой проблемы, то она действительно существует. И самокаты есть, которые со скоростью по 60 километров в час передвигаются, и на дорогу общего пользования вылетают. И если произойдет ДТП с таким самокатом, то, с точки зрения закона, это у нас будет столкновение с пешеходом. Конечно, очень странный, бешеный пешеход какой-то получается, но тем не менее. Можно, наверное, какие-то изменения вносить, но, мне кажется, надо начинать с постановления министров о правилах дорожного движения. Но, честно говоря, я не позавидую тому, кто возьмется это как-то прописать. Потому, что где он найдет грань между тем, что придется регламентировать, а что нет, — я не знаю. Нужно ли туда добавить роликовые коньки, например? Они, может, быстрее гироскутеров перемещаются. Нужно ли туда добавить детские роликовые коньки? Или скейтборд? Или ходули — это ведь тоже, по сути, некое транспортное средство. Эту границу очень сложно очертить. У нас есть или велосипеды, или уже пешеходы. Третий вариант — это уже машина или мотоцикл. Велосипеды сейчас находятся в отдельной категории, и получается такой момент, что все эти гироскутеры формально вне закона на велосипедной дорожке, например. Потому, что велосипедная дорожка — для велосипедов, а не для гироскутеров, не для владельцев скейтбордов, не для роликовых коньков и так далее. Поэтому, наверное, надо что-то делать с законодательством, но меня удивляет такой низкий правовой уровень депутата Государственной думы, который даже не знает, что для начала нужно бы правила дорожного движения поменять, а это постановление Совета министров. То есть, свои предложения нужно направлять туда, — резюмировал Александр Холодов.

Фото: РИА Новости/Сергей Мальгавко

Для столицы особенно актуален вопрос урегулирования законодательства, связанного с личным электротранспортом. Еще в прошлом году первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов поручал МВД исследовать вопрос необходимости внесения соответствующих изменений в правила дорожного движения. Но пока что проблема остается нерешенной.

Анна Долгарева

Подпишитесь на ленту Яндекс.Дзен!Читайте новости Пятого канала
в ленте Яндекс Дзен

Читайте также


Новости СМИ2

Новости Лентаинформ


Комментарии

Написать комментарий

Для того чтобы написать комментарий, вам нужно войти

Регистрация

Войти Восстановить пароль

Восстановить пароль

Войти Регистрация

ВконтактеFacebook


Реклама

Новости канала

12 сентября в Москве в Большом зале Digital October состоялась церемония награждения победителей Шестого телевизионного конкурса дизайна, маркетинга и промоушна «МедиаБренд».

5-tv.ru

Цифры дня

Жители Москвы начинают воскресное утро с просмотра видеожурнала «Светская хроника» и это уже становится традицией. Третью неделю программа лидирует в утреннем слоте и вновь приносит Пятому каналу первое место с долей 9,2 среди всех федеральных каналов.

Для рекламодателей

Пресса о компании

12 сентября в Москве подвели итоги международного конкурса дизайна и маркетинга «МедиаБренд». Церемония прошла в Большом зале центра DigitalOctober.

5-tv.ru

Реклама