Ученые узнали, почему одни предпочитают кофе, а другие чай

, 0:19 2 118

Генетики из Австралии уверены, что за выбор между кофе и чаем отвечает специальный ген.

Фото: www.globallookpress.com

Ученые выяснили, что заставляет людей отдавать предпочтение кофе или чаю. Как оказалось, за наши предпочтения отвечают специальные гены.

Открытие сделали генетики из Медицинского научно-исследовательского института Бергхофера в Австралии. К такому выводу их привело изучение данных более 400 тысяч человек.

Ученые исследовали генетический код испытуемых и поговорили с каждым из них о вкусовых пристрастиях. Это позволило выяснить, что в ДНК человека присутствуют отдельные гены, отвечающие за распознавание горечи.

Австралийские генетики полагают, что человек появляется на свет с врожденным отвращением к горечи. Однако по мере взросления отдельные гены позволяют ему распробовать и оценить напитки с кофеином, в том числе, чай и кофе.

При этом иследователи установили, что гены, помогающие распробовать кофеин, есть не у всех. Подтвердить эту догадку им помогла брюссельская капуста. Все участники эксперимента дегустировали овощ. Анализ результатов опыта показал, что те испытуемые, которые не почувствовали горечи в нем, оказались поклонниками чая. А вот люди, которым брюссельская капуста не понравилась, всю жизнь предпочитали кофе. Ученые связывают это с работой гена, помогающего организму до конца «распробовать» вкус кофе.

— Все очень просто, если у вас есть гены, позволяющие чувствовать полный вкус кофеина, вы выбираете кофе, если нет — чай. Вам даже решать ничего не надо, все делают гены, — комментирует свое открытие научная группа.

Вероятно, необходимый ген есть у всех жителей Северной столицы — Санкт-Петербург признан самым кофейным городом России.